ФЭНДОМ

Аба́ев, Ахсарбе́к Магоме́тович (род. 14 декабря 1923, Дигора) — командир отделения, Герой Советского Союза.

БиографияПравить

Родился 14 декабря 1923 года в Дигоре. Осетин. Член КПСС с 1970. Окончив начальную школу, работал в колхозе. В Советской Армии с августа 1942. В действующей армии — командир отделения 6-го гвардейского стрелкового полка (2-я гв. стр. див., 56-я армия, Северо-Кавказский фронт), 3 ноября 1943 в бою за расширение плацдарма на Керченском полуострове в районе селения Маяк (ныне в черте г. Керчь) комсомолец гвардии сержант Абаев под сильным ружейно-пулемётным огнём противника первым поднялся в атаку. Воодушевлённые примером командира, гвардейцы ворвались в расположение врага и выбили его из окопов. Звание Героя Советского Союза присвоено 16 мая 1944.

В 1945 демобилизован. В 1947 окончил Орджоникидзевский железно-дорожный техникум. Живёт и работает в г. Дигора. Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями. Его имя носил пионерский отряд школы-интерната с. Мацута Ирафского района Северо-Осетинской АССР.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики