ФЭНДОМ

Аушра Аугустинавичюте, лит. Aušra Augustinavičiūtė (4 апреля 1927 — 24 августа 2005) — литовский экономист, социолог, изобретатель соционики.

Аушра Аугустинавичюте родилась недалеко от Каунаса в семье книгоиздателя. В 1956 году закончила экономический факультет Вильнюсского университета по специальности финансист. После окончания университета работала в Министерстве финансов Литовской ССР, преподавала политэкономию в учебных заведениях Вильнюса. В 1968 году непродолжительное время была деканом факультета семейных исследований Вильнюсского университета.

Исследования Править

В 1960-х Аушра Аугустинавичюте одной из первых в Советском Союзе стала изучать социологию, в то время когда она не признавалась советской академической наукой и преследовалась как лженаука. Помимо социологии Аушра Аугустинавичюте интересовалась также проблемами семейных отношений и сексологией.

В начале 1970-х годов познакомилась с типологией Юнга, теорией психоанализа Зигмунда Фрейда и теорией информационного метаболизма Кемпинского, на основе которых вместе с единомышленниками разработала теорию соционики. Позднее, в середине 1980-х Аушра Аугустинавичюте познакомилась с типологией И. Майерс-К. Бриггс, на основе которой пыталась усовершенствовать соционическую теорию.

В 1978 году Аушра Аугустинавичюте пишет статью «Теория относительности эротических чувств» и выпускает в самиздате первую версию книги «Дуальная природа человека» — первые труды по соционике.

В 1980 году публикует в журнале «Mokslas ir technika» статью с анализом соционических типов по Модели А, которая подверглась резкой критике со стороны психологов, но в то же время вызвала интерес читателей, и издает новую работу «Теория интертипных отношений». В 1980-е годы пишет ряд работ по соционике, многие из которых были депонированы в библиотеке Академии Наук Литвы. В 1990-е годы отходит от активной соционической деятельности.

Соционический тип Аушры Аугустинавичюте — интуитивно-логический экстраверт («Дон Кихот», «Искатель»), что соответствует ENTP по типологии Майерс-Бриггс.de:Aušra Augustinavičiūtė en:Aušra Augustinavičiūtė fr:Aushra Augustinavichute lt:Aušra Augustinavičiūtė uk:Аушра Ауґустінавічюте

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики