ФЭНДОМ

Ах Астáхова (Ири́на Алексáндровна Аста́хова; род. 29 ноября 1987, Москва) — российская поэтесса.

Биография Править

Родилась в Москве 29 ноября 1987 года. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, а также художественную школу по классу живописи. Первое стихотворение написала в 9 лет. В 2007 году стала дипломантом[1] студенческого конкурса «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение». В 2011 году к Астаховой приходит широкая известность после публикации видеоролика на стихотворение «Тебя хоть там любят?». Ролик набрал более 850 тыс. просмотров[2].

В 2013—2014 годах Астахова дала более 120 концертов в 53 городах и 8 странах, которые посетили более 35 000 человек[3][4]. В 2013 году Астахова удостоилась награды «Золотая Горгулья» (ежегодная церемония клуба «16 Тонн») в номинации «лучший арт-проект года»[5][4]. В течение 2013 года Астахова активно гастролировала по России и Украине. На концертах в первом акте выходила в мужском костюме и читала стихи от мужского лица, во втором акте появлялась в женском образе. В том же 2013 году вышел дебютный сборник стихотворений «Мужская лирика / Женская лирика», который представлял собой две книги в одной. В книге были опубликованы стихи написанные от женского и от мужского лица.

В 2014 году Астахова совершила тур по Европе, выступив в Париже, Берлине, Барселоне, Милане и Праге[6]. Затем Астахова отправилась в масштабный тур по России, завершившийся большим концертом в клубе «16 тонн»[7].

В 2015 году Астахова продолжила активно гастролировать по России и ближнему зарубежью. В Москве она выступила с концертом в «Известия Hall» на Пушкинской площади, а в Тбилиси — в Доме литератора[8]. 1 октября 2015 года в Москве, на концерте в Центральном Доме художника, Астахова презентовала свой второй сборник стихов «Время сменить маршрут».

Профессиональная оценка Править

В профессиональной литературной среде сочинения Астаховой расцениваются как не заслуживающие внимания. Так, Лев Оборин отмечает, что она — автор «не то что вторичной, а третичной поэзии, полной дешёвого мелодраматизма и не имеющей понятия о стилистике»[9]. По мнению другого специалиста, Дмитрия Кузьмина, творчество Астаховой принадлежит к «своеобразной разновидности массовой культуры» и представляет собой «коктейль из идейных и образных стереотипов для лёгкого усвоения пригламуренными барышнями из соцсетей»[10].

Библиография Править

  • Астахова И. Женская лирика. Мужская лирика.: сборник № 1. — М.: ИПО «У Никитских ворот», 2013. — 95, [2] с., 63 с. встреч. паг., — ISBN 978-5-91366-708-3.
  • Астахова И. Сборник № 2: Время сменить маршрут / Ах Астахова М.: ИПО «У Никитских ворот», 2015. — 112 с. ISBN 978-5-00-095029-6

Примечания Править

Ссылки Править

Ошибка скрипта

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики