ФЭНДОМ

Ассумпциони́сты, Августинцы Успения Пресвятой Богородицы (лат. Congregatio Augustinianorum ab Asumptione, AA) — католическая монашеская конгрегация, близкая к августинцам. Основана французским священником Эммануэлем д’Альзоном в 1845 г.

Организация Править

В 1998 г. ассумпционисты насчитывали 966 монахов (из них 659 священников). Монастыри ордена находятся в 19 странах мира.

Руководство ассумционистами осуществляет генеральный настоятель, избираемый генеральным капитулом на 6 лет.

Монахи живут по уставу св. Августина. Девиз ордена  «Adveniat Regnum Tuum. Да приидет царствие Твоё».

Главные направления деятельности — христианское образование, пресса, борьба с церковным сепаратизмом и расколами, экуменическая деятельность, организация паломничеств.

Существует три женские монашеские конгрегации, исторически родственные ассумпционистам — Сёстры Успения, Облатки Успения, Малые сёстры Успения. В 1998 г. они в сумме насчитывали 3 213 монахинь.

История Править

Конгрегация, созданная в 1845 г., была одобрена папой Пием IX в 1864 г. Основными задачами по мнению её основателя должны были стать поддержка христианского образования и прессы, борьба с галликанизмом и церковным сепаратизмом, противодействие секуляризации.

Впоследствии ассумпционисты начали организовывать паломничества (Иерусалим, Рим, Лурд), а также занимались поддержкой миссий восточных обрядов.

С середины XIX века ассумпционисты вели образовательную и пастырскую деятельность среди католиков восточных обрядов в Болгарии, Румынии, Турции и других странах Восточной Европы. Эта работа продолжалась вплоть до установления в Восточной Европе коммунистических режимов, что нанесло по миссиям ассумпционистов тяжёлый удар.

С начала XX века ассумпционисты расширяют свою деятельность по всему миру. В немалой степени этому способствовала антиклерикальная направленность французского правительства того времени, стремившегося вытеснить их из страны. Впрочем, к середине XX века конгрегация восстановила свои позиции во Франции.

В 1880 г. монахами конгрегации была основана католическая газета La Croix (Ла Круа, Крест), существующая и поныне. Также членами конгрегации издаётся несколько теологических журналов.

Ассумпционисты в России Править

Впервые отцы августинцы Успения приехали в Россию в 1903 г. Священники занимались, в основном, работой в католических приходах больших городов. После Октябрьской революции в России остался лишь П.-Э. Невё, который был тайно рукоположен в епископы и в течение 10 лет исполнял обязанности апостольского администратора в Москве. После его отъезда в 1936 г. ассумпционисты присутствовали в СССР в качестве капелланов посольства США в Москве. С 1991 г. ассумпционисты опекают приход св. Людовика в одноимённом московском храме.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.de:Assumptionisten

en:Assumptionists fr:Assomptionnistes nl:Assumptionisten

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики