ФЭНДОМ

Файл:Makarios III.jpg
Имя: Архиепископ Макариос III
Должность: Президент Республики Кипр
Вступление на должность: 16 августа 1960
Прекращение полномочий: 3 августа 1977
Вице-президент: Фазиль Куцук
Преемник: Спирос Киприану
Дата рождения: 13 августа 1913
Дата смерти: 3 августа 1977
Место рождения: Панагия, округ Пафос, Кипр
Партийность: Беспартийный

Архиепископ Макариос III (греч. Αρχιεπίσκοπος Μακάριος Γ', в миру Михалис Христодулу Мускос, 13 августа 19133 августа 1977) — архиепископ автокефальной Кипрской православной церкви (1950-1977), избранный первым Президентом Республики Кипр (на посту в 1960-1977).

Михалис Мускос родился в деревне Панагия в критском округе Пафос. В возрасте 13 лет он был отдан в монастырь, и всю свою последующую жизнь отдал служению. Получал богословское образование в Никосии и Афинах, в 1942 получил диплом теологического факультета. В 1938 Мускос за отличную учёбу получил приглашение продолжить обучение в Бостонском университете. Всё ещё пребывая на учёбе в Бостоне, в 1948 он получил уведомление о своём избрании епископом Китиона. Мускос, принявший монашеское имя Макариос, вернулся на Кипр, находившийся под британским владычеством. Вскоре он превратился из малоизвестного монаха в авторитетного и харизматического лидера острова, активно выступавшего за предоставление национальной независимости и объединение с материковой Грецией (Энозис).

ca:Makàrios III

da:Makarios de:Makarios III. (Zypern) el:Αρχιεπίσκοπος Κύπρου Μακάριος Γ΄ en:Makarios III es:Makarios III fi:Makarios III fr:Makarios III it:Arcivescovo Makarios III di Cipro ja:マカリオス3世 nl:Makarios III pl:Makarios III sv:Makarios III

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики