ФЭНДОМ

Файл:Artavazd2.JPG

Артавазд II (ум. 31 до н. э.) — царь Армении Великой в 56-34 до н. э., сын Тиграна II. Сочетал управление государством с занятиями историей и даже драматургией (писал он по-гречески). Боролся за ликвидацию зависимости от Рима.

Уклонившись от поставки Риму военных контингентов против Парфии, обещанных по Арташатскому миру, Артавазд выступил в союзе с парфянами. Когда римский полководец Красс погиб в битве с парфянским полководцем Суреном при Каррах (Харране) в Месопотамии (53 г. до х.э.), Сурен прислал его голову царю Парфии, который находился в Арташате на свадьбе своего наследника с дочерью Артавазда. Оба царя присутствовали на представлении «Вакханок», трагедии Еврипида, и актёр вынес вместо бутафорской головы, требовавшейся по ходу действия, голову Красса, со словами: «вот рога оленя, убитого нами на счастливой охоте».

Поражение римлян в битве с парфянами при Каррах в 53 до н. э. и гибель Красса позволили Артавазду вновь присоединить к Армении захваченные ранее Римом Софену и Армению Малую. Он, по-видимому, участвовал в походе парфянского царевича Пакора (40 г. до х.э.) против средиземноморских провинций Рима.

В 36-34 гг. римский полководец Антоний, который управлял восточной частью римских владений, начал новую войну с Парфией, а затем и с Арменией, опираясь на помощь египетской царицы Клеопатры. Несмотря на начальные поражения, Антоний смог заманить Артавазда в свой лагерь якобы для переговоров и захватить его. Арташат был разграблен. В числе прочего были увезены золотая статуя богини Анаит и множество других сокровищ. Артавазд был увезён в Египет и проведён в триумфальном шествии римского полководца, а затем, спустя 3 года, обезглавлен.

После гибели Артавазда на престол вступил его сын, Арташес II, войска которого перебили римские гарнизоны, оставленные Антонием в Армении.ca:Artavasdes II d'Armènia en:Artavasdes II of Armenia it:Artadavasde II d'Armenia zh:阿尔塔瓦兹德二世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики