ФЭНДОМ

Арнольд II (нем. Arnold II; ум. ок. 1055) — маркграф Карантанской марки (Штирии) в 10351055 гг., представитель Вельс-Ламбахской династии.

Арнольд II был сыном Арнольда I Вельс-Ламбахского и дочери Арибо I, пфальцграфа Баварии. Родовые владения Арнольдов (прежде всего, города Вельс и Ламбах) располагались на территории современной земли Верхняя Австрия, к югу от Дуная. В 1035 г. император Конрад II передал Арнольду II престол Карантанской марки, отобранной у мятежных Эппенштейнов. Марка находилась в то время в вассальной зависимости от Каринтии.

Арнольду удалось добиться фактической самостоятельности Карантанской марки и расширить её территорию, присоединив ряд верхнештирийских графств и территорию Сердней Штирии вниз по Муре. В состав владений Вельс-Ламбахов входило и графство Питтен в Нижней Австрии, правителем которого стал сын Арнольда II Готфрид. В 1055 г. Арнольд II удалился в монастырь, а Карантанская марка перешла под власть дома Траунгау, в период правления представителей которого государство достигло своего расцвета и добилось независимости.

ДетиПравить

  • Регилинда Верденская:
Готфрид (ум. 1055), маркграф Карантанской марки (c 1042)
Арнольд III (ум. ок. 1055)
Адальберо (ум. 1090), епископ Вюрцбурга

Предшественник:
Адальберо I
маркграф
Карантанской марки

10351055
Преемник:
Отакар I

de:Wels-Lambacher

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики