ФЭНДОМ

Арно́льд из Виллано́вы, Арна́льдо де Вилано́ва (1235, Валенсия1311) — испанский врач и алхимик, стоял у колыбели медицинской алхимии, автор «Салернского кодекса здоровья». Дал описание ядов, противоядий, лечебных свойство различных растений и способы их употребления.

Разделяя в целом алхимическую картину мира, он перенёс алхимическое оперирование с металлов на человека, сохраняя в целом гуморальную теорию Галена, согласно которой основой болезни является избыток в организме одного из четырёх основных «соков» — флегмы, светлой жёлчи, крови и чёрной жёлчи. Средневековый алхимик верил, что тварная, низменная ипостась природы доминирует над её небесным, чистым началом и усугубляет грехопадение. Поэтому естественное развитие металлов не в состоянии осуществиться без вмешательства извне, хотя и стремится к сотворению самого совершенного металла, золота. Оно является целью природной эволюции (таинства «сепарации», по Парацельсу), и алхимику нужно лишь устранить помехи, чтобы природа следовала своим естественным курсом. Это и осуществлялось с помощью дистилляции, прокаливания, растворения и других операций, которые были направлены на «очищение» материи, дабы она могла свободно следовать «натуре», «формирующему семени», «тинктуре», «закваске», своему Archeus’у — прототипу, жизненной силе.

Библиография Править

  • Арнольд из Вилановы. Салернский кодекс здоровья. М., 1964

ca:Arnau de Vilanova

de:Arnaldus de Villanova en:Arnaldus de Villa Nova es:Arnau de Villanova

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики