ФЭНДОМ

Файл:Armand-caulaincourt.jpg

Коленкур (Арман-Огюст-Луи de Caulaincourt, 1773 - 1827) - герцог Виченцы, французский дипломат, принимал участие в походе 1792 г., но, как аристократ, был заключен в тюрьму. Когда сзывалось всенародное ополчение, Коленкур был выпущен из тюрьмы, вступил в войско и через три года сопровождал в качестве адъютанта генерала Обера де Байе в Константинополь. По возвращении командовал карабинерами в походе 1800 г.

При восшествии на престол императора Александра I был в качестве дипломатического агента отправлен в Петербург, где сумел заслужить доверие молодого государя. В 1806 г. Наполеон назначил его обер-шталмейстером и герцогом Виченцы. Коленкур заместил при петербургском дворе герцога Ровиго, но не встретил хорошего приема со стороны придворных и аристократии, потому что его считали виновником ареста герцога Энгиенского. Напротив, император Александр настолько высоко ценил его, что взял с собой на эрфуртский конгресс. В 1810 г., когда между Наполеоном и императором Александром произошел разлад, Коленкур старался уладить дело, но безуспешно, вследствие чего подал в отставку и по собственному желанию был переведен в испанскую армию.

В 1812 г. Коленкур должен был следовать за императором в Россию, откуда сопровождал его во Францию. В июне 1813 г. он заключил перемирие в Плесвице и присутствовал в Праге на конгрессе, следствием которого было отпадение Австрии от Наполеона. В ноябре Наполеон поручил ему пост министра иностранных дел и отправил на конгресс в Шатильон, неблагоприятный исход которого впоследствии незаслуженно ставился ему в вину. Предоставление Наполеону, после отречения, острова Эльбы приписывают, главным образом, Коленкуру и его влиянию на императора Александра. По возвращении Наполеона, Коленкур снова получил портфель министра иностранных дел и пэрство. В качестве пэра он принимал участие в тайных совещаниях обеих палат относительно второго отречения Наполеона и вступил затем в члены правительственной комиссии. После вторичного возвращения Людовика XVIII Коленкур был сначала записан в число изгнанников, но, по настоянию императора Александра, помилован.

de:Armand de Caulaincourt en:Armand Augustin Louis de Caulaincourt es:Armand Augustin Louis de Caulaincourt fr:Armand Augustin Louis de Caulaincourt

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики