ФЭНДОМ

Аристи́д (др.-греч. Ἀριστείδης):

Аристид был аристократического происхождения. В 509 г. он вместе с Ксантиппом был сотрудником Клисфена при образовании демократической республики в Афинах. Назначенный одним из 10 афининских стратегов, он отличился в борьбе с персами, в битве при Марафоне, 490 г. до н. э. Год спустя его сделали архонтом-эпонимом, но по интригам Фемистокла, стремившегося преобразовать Афины в морскую державу и опасавшегося соперничества Аристида, он подвергся остракизму в 483 г. и уехал в Эгину. Три года спустя, в связи с нашествием Ксеркса на Грецию, Аристид в числе прочих изгнанников был досрочно возвращен и поспешил к Фемистоклу с известием, что персы окружили греческий флот у острова Саламина (480 г.). На другое утро, в день битвы, Аристид с сухопутными войсками отнял у персов остров Пситталею. Год спустя (479 г.) он был назначен полководцем аттического войска и много содействовал победе при Платее. По его предложению четвёртый класс граждан получил доступ ко всем государственным должностям (477 г.). В 476 г., когда недовольные Павсанием союзники отпали от Спарты и признали гегемонию Афин, Аристиду поручили организацию нового аттико-ионического союза и вверили сохранение союзной кассы. Аристид умер преклонных лет, в 467 до н. э., оставив сына Лисимаха и двух дочерей, которым республика дала приданое. Аристид был человек высокой честности и как государственный деятель умел применяться к событиям. Его жизнеописание составлено Корнелием Непотом и Плутархом.
  • Аристид из Милета, I или II в. до н. э., автор скабрёзных «милетских рассказов» (отрывки в. «Fragm. historic. graec.» Миллера, т. IV).
  • Публий Элий (Publius Aelius) Аристид, греческий ритор, 117—190 после н. э., друг Марка Аврелия. Сохранились 55 речей и теоретич. трактат о красноречии.
  • Аристид Квинтиллиан, греческий грамматик III в. после н. э., автор энциклопедии музыки, изд. Jahn’ом 1881.

de:Aristeides von Athen

en:Aristides eo:Aristido la Justulo es:Arístides fi:Aristeides fr:Aristide le Juste he:אריסטידס hr:Aristid it:Aristide la:Aristides nl:Aristides (politicus) no:Aristides pl:Arystydes uk:Аристид zh:阿里斯提德

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики