ФЭНДОМ

Файл:Franciscardinalarinze.jpg

Его Высокопреосвященство кардинал Фрэнсис Аринзе (англ. Francis Arinze; род. 1 ноября 1932, Эзиовелле, шт. Анамбра, Нигерия) — префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств с 1 октября 2002, кардинал-епископ субурбикарной епархии Веллетри-Сеньи с 25 апреля 2005, председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу с 27 мая 1985 по 1 октября 2002. Кардинал с 25 мая 1985.

Аринзе был одним из ближайших советников покойного папы римского Иоанна Павла II и рассматривался во время Конклава 2005 года в качестве папабиля — одного из основных претендентов на вакантный папский престол.

Свободно говорит на английском, итальянском и испанском языках.

Начало карьеры Править

Третий ребёнок из семи детей в семье, придерживавшейся местных языческих верований. Будущий кардинал Аринзе был крещён только в возрасте 9 лет 1 ноября 1941 отцом Киприаном Майклом Танси, который в 1998 был причислен к лику блаженных Католической церкви.

В возрасте 15 лет поступил в семинарию Всех Святых в нигерийском городке Нуэви, которую закончил спустя 3 года в 1950, после чего остался в ней преподавателем. В 1953 поступил в семинарию другого нигерийского города Энугу, где изучал философию, а в 1955 уехал в Рим, где в Папском Урбанианском университете ему преподавалась теология. Там же, в Риме, 23 ноября 1958 в университетской часовне Аринзе был посвящён в священники кардиналом Грегуаром-Пьером Агаджаняном, про-префектом Конгрегации Пропаганды Веры.

После окончания обучения в университете в 1961 вернулся на родину, где на протяжении следующих двух лет преподавал литургию, логику и основы философии в семинарии г. Энугу, которую в своё время закончил сам. В 1962 был назначен региональным секретарём по вопросам католического образования в Западной Нигерии, а в 1963 уехал в Лондон, где до 1964 учился в Институте Педагогики.

Самый молодой в мире епископ Править

6 июля 1965 в возрасте 32 лет стал самым молодым в мире епископом, будучи назначен коадъютором архиепископа Онитши и титулярным епископом Фиссианы. Рукоположен в сан 29 августа 1965 архиепископом Онитши Чарльзом Хири. А всего менее чем через два года, после смерти Хири, 26 июня 1967 сам занял архиепископскую кафедру в Онитше.

В 1979 продвижение Аринзе по служебной лестнице продолжилось: он был избран председателем Епископской конференции Нигерии и занимал этот пост до 1984. В 1982 также стал вице-президентом от Африки Объединённого Библейского общества.

На работе в Ватикане Править

8 апреля 1984 папа Иоанн Павел II решает перевести африканского архиепископа на работу в Ватикан и назначает его и.о. председателя Секретариата по делам не-христиан. Архиепископскую кафедру Аринзе оставляет 9 марта 1985, и с этого времени вся его дальнейшая карьера связана с Римской Курией.

25 мая 1985 всего в возрасте 52 лет Фрэнсис Аринзе возводится в сан кардинала-дьякона с титулом церкви Сан-Джованни делла Пинья, а спустя два дня 27 мая назначается уже председателем Папского совета по межрелигиозному диалогу — структуры-наследницы Секретариата по делам не-христиан. Кардинал Аринзе курирует отношения Римско-католической церкви с другими религиями на протяжении более чем 17 лет, до 1 октября 2002, когда Иоанн Павел II переводит его на другой важный пост в Курии, назначая префектом Конгрегации богослужения и дисциплины таинств.

29 января 1996 Аринзе становится кардиналом-священником с сохранением титула церкви Сан-Джованни делла Пинья.

Кардинал-епископ Править

Участвовал в конклаве 2005 года, выбиравшем преемника Иоанна Павла II, где был одним из главных претендентов на папский престол. Новый папа Бенедикт XVI 21 апреля 2005 подтверждает назначение Аринзе префектом Конгрегации богослужения и дисциплины таинств и в дополнение 25 апреля того же года возводит его в сан кардинала-епископа, высший у кардиналов, с назначением в субурбикарную епархию Веллетри-Сеньи, которую ранее возглавлял сам Бенедикт XVI, будучи ещё кардиналом Ратцингером.

Ещё с тех пор, как он работал в Совете по межрелигиозному диалогу, кардинал Аринзе — один из самых видных ватиканских кардиналов. 8 мая 1994 он председательствовал на специальной ассамблее Синода епископов по делам Африки, проходившей в соборе Св. Петра. А 24 октября 1999 Аринзе получил золотую медаль от Международного Совета христиан и евреев за свой выдающийся вклад в межрелигиозные отношения. Кардинал Аринзе много путешествует, став в частности чрезвычайно популярной фигурой среди католиков США. Он также входил в число членов Комитета по празднованию юбилейного 2000 года, тесно сотрудничая со множеством епископов и священников по всему миру в подготовке к празднованию Церковью этой редкой даты.

В настоящее время Фрэнсис Аринзе — один из самых влиятельных кардиналов в Ватикане, примыкает к той группе кардиналов, которые поддерживают нынешнего понтифика. Известен своими консервативными взглядами по многим моральным вопросам.de:Francis Arinze en:Francis Cardinal Arinze fi:Francis Arinze fr:Francis Arinze it:Francis Arinze la:Franciscus Arinze nl:Francis Arinze no:Francis Arinze pl:Francis Arinze pt:Francis Arinze sv:Francis Arinze

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики