ФЭНДОМ

Файл:Jules Hardouin Mansart by Lemoyne.jpg

Жюль Ардуэн-Мансар (фр. Jules Hardouin-Mansart, урожденный Жюль Ардуэн; 16461708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре.

Биография Править

Жюль Ардуэн родился 16 апреля 1646 г. в Марли. Учился зодчеству у Либераля Брюана — архитектора, известного созданием Отеля инвалидов в Париже. Кроме того, Жюль унаследовал коллекцию планов и чертежей своего знаменитого двоюродного деда Ф. Мансара. Заодно взял себе и его фамилию, ставшую сильной торговой маркой.

Карьеру самостоятельного арзитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи для мадам де Монтеспан. Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. Службу при дворе Людовика XIV Жюль начал с проекта по расширению дворца в Сен-Жермен-ан-Ле, затем завершил строительство Версаля. Самыми известными творениями Ардуэн-Мансара стали такие парижские достопримечательности, как Собор инвалидов, а также комплексы площадь Побед и Вандомская площадь.

Архитектор скончался 11 мая 1708 г.

Работы Править

Файл:IMG 1344.JPG

Библиография Править

  • Jules Hardouin-Mansart (Architecture series--bibliography) by Lamia Doumato.

Ссылки Править

de:Jules Hardouin-Mansart

en:Jules Hardouin Mansart es:Jules Hardouin Mansart fr:Jules Hardouin-Mansart it:Jules Hardouin Mansart ja:マンサード屋根 nl:Jules Hardouin-Mansart pl:Jules Hardouin-Mansart sv:Jules Hardouin-Mansart

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики