ФЭНДОМ

апрель
Пн Вт Ср Чт пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
2018 г.
Календарь
Данные о календаре
Тип
календаря

Солнечный, Лунный, Лунно-солнечный

Календарная
эра
Вставка
високосов

Другие календари
Армелина · Армянский (языческий | христианский) · Ассирийский · Ацтекский · Бахаи · Бенгальский · Буддийский · Вавилонский · Византийский · Вьетнамский · Гильбурда · Голоценский · Григорианский · Грузинский · Древнегреческий · Древнеегипетский · Древнеиндийский · Древнекитайский · Древнеперсидский · Древнеславянский · Еврейский · Зороастрийский · Индийский · Инки · Иранский · Ирландский · Исламский · Китайский · Конта · Коптский · Малайский · Майя · Непальский · Новоюлианский · Римский · Симметричный · Советский · Тамильский · Тайский: ЛунныйСолнечный · Тибетский · Трёхсезонный · Туркменский · Универсальный · Французский · Ханаанейский · Чучхе · Шумерский · Эфиопский · Юлианский · Яванский · Японский

Апре́ль (лат. Aprilis) — четвёртый месяц Григорианского календаря, второй месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта.

Своё название он получил от лат. aperire — открывать, потому что в этом месяце в Италии открывалась, начиналась весна. У древних славян один из весенних месяцев (в разных землях соответствовавший апрелю либо маю) именовался «кветнем» (квѣтьнь, от слав. квѣтъ/цвѣтъ, ср. польск. Kwiecień, укр. Квітень — апрель, чешск. Květenмай.

Апрель — по Юлианскому календарю 4-й, по древнеримскому 2-й месяц в году. У англосаксов этот месяц назывался eastermenadh, т. e. пасхальный месяц; Карл Великий тоже хотел сохранить для него немецкое название остермонат (Ostermonat) — пасхальный месяц; у голландцев апрель называется грасмонат (Grasmonat). В новейшее время в Германии были попытки (Эшенбург) назвать его вандельмонат, или вандельмонд (Wandelmonat, Wandelmond). Апрель имеет теперь 30 дней, но при Юлии Цезаре имел только 29. В течение первых 2/3 этого месяца солнце стоит в знаке Овна, в последнюю треть — в знаке Тельца.

Soviet Union-1965-Stamp-0.12. Cosmonautics Day

Относительно происхождения весьма распространённого почти во всей Европе обычая обманывать 1 апреля своих знакомых, посылая их в разные стороны под различными предлогами (фр. poisson d' avril, англ. april-fool, нем. Aprilnarr, шотл. gowk), существуют различные мнения. До сих пор его обыкновенно объясняли воспроизведением судьбы Спасителя, присылаемого от Анны к Каиафе, от Пилата к Ироду. Это объяснение основывалось на том факте, что в Средние века во время праздника Пасхи, часто бывающего в апреле, эта сцена входила в состав религиозных представлений (мистерий). Другие видели в этом только намёк на изменчивость апрельской погоды. В древней Германии этот обычай был неизвестен и занесён туда, как предполагает Гримм, из Франции в последние столетия. Хотя происхождение его и там ещё не выяснено, но есть основание предполагать, что это остаток языческого, может быть, древнекельтского, праздника, стоявшего в связи с началом весны.

Для сельского хозяина и огородника апрель один из самых деятельных месяцев. В Средней Европе в этом месяце происходит посев яровых хлебов, овощей, клевера и т. д. Тогда же начинается подчистка и посадка дерев, орошение лугов, в огородах сеют и пересаживают различные овощи. В апреле же вместе с цветением растений начинается работа пчёл. Важная роль, которую апрель играет в экономической жизни народа, сказывается в целой массе пословиц или народных правил, относящихся к нему. Вследствие частых перемен, испытываемых погодой в этом месяце, в общежитии непостоянную погоду называют апрельской, по той же причине часто сменяющиеся желания и капризы называют апрельскими причудами.

Праздники Править

Международные Править

Российские Править

  • Вторая суббота — День народов Среднего Урала[1] (с 2003 года)

Христианские Править

Православные Править

Иные религии и страны Править

Народные приметы Править

Примечания Править

Ссылки Править

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь