ФЭНДОМ

Файл:Saint Peter.jpg
Файл:Caravaggio-Crucifixion of Peter.jpg

Апостол Пётр (умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа.

ЖизньПравить

Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон. Имя Пётр (Petrus, от греческого слова ο πέτρος = камень, скала, арамейское Кефас) ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра, Иисус сказал: «Идите за мной, я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19)

Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрекся от него. Но позже Пётр искренне покаялся и был прощен Господом, который многозначительно трижды просил Петра заявить о своей любви к нему и только тогда доверил ему пасти овец и агнцев его.

Иисус спрашивал своих учеников, что они о нём думают, и Пётр сказал ему, что Он есть «Христос, сын Бога живого». Господь сказал ему, что построит на этом камне свою церковь, и врата ада не одолеют её. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет.

По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мертвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. По преданию (Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, гл. I) 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 6768 гг.. Однако это предание является довольно поздним, и поэтому большинством современных исследователей допускается его посещение Рима лишь в начале 60-х гг. I в. Петр не был посланником Бога следовательно не мог общатся с Господом, ибо Господь обращается только к пророкам. Цитата из Библии- Петр: "Когда же придет царствие твое?" Пророк Иисус: "Уйди сатана, не о небесном ты думаешь, а о земном, род ты из маловерных."

Арестованный в 42 г. по приказу Ирода Агриппы I, правителя Палестины, был заточен в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней сбежал, скорее всего, в Антиохию (Сирия). В 49 г. (?) принимал участие в собрании (соборе) апостольской коллегии в Иерусалиме, на котором был согласован с апостолом Павлом из Тарса вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины.

По преданию, во время гонения Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 6768 гг.), вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Был канонизирован и в католической, и в православной церкви.

В Риме был введён праздник святых Петра и Павла, как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых первоверховными святыми апостолами за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. У католиков праздник отмечается 29 июня, у православных — 12 июля.

Предшественник:
епископ Рима
33 - 29 июня 64 (67)
Преемник:
Лин

Шаблон:Апостолы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики