ФЭНДОМ

Ааусерра Апопи (греческий вариант произношения Апофиз) (правил ок. 1585—1545 до н. э.) — последний гиксосский правитель Египта из XV династии «Великих гиксосов» (Второй переходный период). Считается самым могущественным (наряду с Хианом) фараоном-гиксосом. Имя «Апопи» восходит к имени Апопа, считавшегося в мифологии Древнего Египта гигантским змеем, противником Ра.

В эпоху Рамессидов оформилась народная легенда о борьбе Апопи с правителем Фив из XVII династии Таа II Секененра. Она повествует о том, что Апопи, посоветовавшись с вельможами, пришёл к выводу о необходимости расправы с самостоятельными фараонами в Фивах как последним оплотом египетской независимости. Свои претензии к фиванскому правителю Апопи оформил в форме нелепой жалобы на гиппопотамов, живущих в районе Фив, которые якобы мешали спать гиксосскому владыке, сидящему в Аварисе в Нильской Дельте. Абсурдность данного обвинения очевидна: Фивы и Аварис разделяли более 650 км., однако, как свидетельствует легенда, именно оно послужило поводом для начала войны между фиванцами и гиксосами.

Апопи вёл длительные войны с восставшими фиванскими правителями, которые, в конечном итоге, привели к крушению власти гиксосов в Египте.de:Apopi I. en:Apepi I es:Apofis I fr:Apophis Ier it:Ipepi nl:Apepi I

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики