ФЭНДОМ

Файл:Ägyptischer Maler um 1350 v. Chr. 001.jpg

Анхесенамон (так же известная как Анхесенпаатон, Анхесенпаамон, XIV в. до н. э.) — египетская царица, третья из шести известных дочерей фараона Эхнатона и его жены Нефертити.

Полагают, что Анхесенпаатон сначала была супругой собственного отца, и родила ему в возрасте двенадцати лет дочь — Анхесенпаатон-ташерит. После смерти отца и короткого брака к Сменхкарой, она стала женой фараона Тутанхамона, который отменил религиозные преобразования Эхнатона и восстановил традиционный политеистический культ. В связи с этим урождённая Анхесенпаатон взяла имя Анхесенамон — «Её жизнь принадлежит Амону».

Анхесенамон не родила наследников Тутанхамону, и после смерти последнего стала вдовствующей правительницей. Опасаясь, того, что ей придется вступить в брак с могущественным временщиком своего мужа — Эйе, Анхесенамон пошла на беспрецедентный для Древнего Египта шаг, и обратилась за помощью к правителю хеттов Суппилулиуме I. Сохранилось письмо Анхесенамон, найденное в Хаттусе, содержащее просьбу сделать одного из сыновей Суппилулиумы её мужем.

Правитель хеттов попытался использовать возможность расширить своё влияние на Египет, и отправил туда своего сына Заннанзу, однако тот был убит по дороге, вероятно агентами Эйе. В результате этого Анхесенамон была вынуждена выйти замуж за Эйе, и вскоре после его воцарения умерла.

Question book-4
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
[[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]][[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]][[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]]Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»de:Anchesenamun

en:Ankhesenamen es:Anjesenamón fr:Ânkhésenpaamon hu:Anheszenamon it:Ankhesepaaton nl:Anchesenamon pl:Anchesenamon pt:Ankhesenamon tr:Ankhesenpaaten

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики