ФЭНДОМ

Антоний Сийский (14771556), преподобный, иеромонах, основатель и первый игумен Антониево-Сийского монастыря.

Житие Править

Преподобный Антоний Сийский, в миру Андрей, родился в семье богатого земледельца в селе Кехта близ Северной Двины. В детстве получил хорошее воспитание, много читал и выучился иконописи. Лишившись родителей, Андрей отправился в Новгород и пять лет служил там у боярина. Затем женился, но жена его через год умерла. Тогда Андрей решил посвятить себя иночеству. Он роздал имущество нищим и как странник пошёл на реку Кену в Пахомиеву пустынь. Преподобный Пахомий постриг его с именем Антоний. Вскоре его посвятили в сан иеромонаха, и преподобный с благословения игумена один совершал Богослужения. Вместе с иноками обители он выходил лишь на труды для общих монастырских нужд. Из любви к уединению преподобный Антоний оставил Пахомиеву пустынь, выбрав из монастырской братии двух спутников, и поселился на Михайловом острове, с одной стороны омываемом Сией, а с другой — окружённом озёрами. В этом суровом краю в дремучих чащах в 1520 году Антонием была выстроена часовня. Но расчищать лес стоило тяжких трудов, и спутники Антония стали роптать на него. И тут неожиданно неизвестный человек стал доставлять им пропитание, жертвуя также и деньги на благоустройство. Сийская обитель стала знаменитой, её часто посещали жители окрестных селений. И вновь преподобный Антоний, взяв одного ученика, удалился в ещё более глухое место на озере Палунь. Там, в уединённой келье, он прожил три года. Когда игумен Феоктист отказался управлять Сийской обителью, братия упросила преподобного вернуться к ним. Он склонился к просьбе иноков, вновь принял игуменство и благочестно управлял монастырём до своего преставления в 1556 году, когда ему было 79 лет.

Почитание Править

Почитание св. Антония Сийского началось вскоре после его смерти; автором одной из редакций жития Антония считается сын Ивана Грозного царевич Иван Иванович.

Тропарь Антонию СийскомуПравить

Желанием духовным распалився / и мятежи мирския отринув, / ко единому же Богу любовию прилепился еси / и, Того вседушне взыскуя, / во внутреннюю пус­тыню отошёл еси, при водах вселився, / идеже во слезах и трудех пребывая мно­голетное время, / в терпении мнозем житие Ангельское проходил еси / в наставлении Божественнаго разума, / и множе­ство монахов собрал еси, мудре, / ихже посещая, и не остави, Антоние препо­добне, отче наш, / Пресвятей Троице моляся / от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ссылки Править

Икона

Использованы материалы http://www.days.ru (Православный календарь)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики