ФЭНДОМ

Святой Анто́ний Падуа́нский (15 августа 1195 — 13 июня 1231) (лат. Antonius Patavinus), Фернандо де Буйон (порт. Fernando de Bulhões ) — католический святой, выдающийся проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.

Биография Править

Файл:Antoniuspadua.jpg

Будущий великий святой родился в 1195 году в семье знатного лиссабонского рыцаря Мартина де Буйона. При крещении мальчик получил имя Фернандо. Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по его стопам и выберёт рыцарскую стезю. Но в юном возрасте Фернандо принял решение стать монахом и поступил в лиссабонский монастырь святого Викентия, принадлежавший ордену регулярных каноников (ветвь августинцев).

Через несколько лет молодой монах разочаровался в затворнической монастырской жизни. Гибель его отца в битве с маврами при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 г., а также мученическая смерть в Марокко пятерых францисканцев, с которыми Фернандо познакомился, когда они проезжали через Лиссабон, вызвали в нём горячее желание проповедовать Евангелие. В глубине души он мечтал о мученическом венце, полагая, что не может быть прекраснее смерти, чем смерть за веру.

В 1220 г. Фернандо покинул орден регулярных каноников и стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний.

В том же году он предпринял попытку осуществить свою мечту и в сопровождении францисканца по имени Филипп отправился в Марокко чтобы проповедовать христианство мусульманам. Однако тяжёлая болезнь, настигшая Антония в Африке, заставила их отказаться от своих планов и вернуться в Европу. Во время возвращения корабль попал в жестокий шторм, и был, в конце концов, прибит к берегам Сицилии. Антоний увидел в этом Божью волю и решил остаться в Италии. До самой смерти он больше не увидел родины.

Из Сицилии Антоний направился на генеральный капитул ордена францисканцев, где познакомился с основателем ордена святым Франциском Ассизским. После капитула Антоний по его просьбе был отправлен в удалённый монастырь Монте-Паоло неподалеку от города Форли, где он вёл ничем не примечательную тихую жизнь, как наконец однажды на празднике в Форли он, к удивлению всех и к своему собственному изумлению, победил в дружеском соревновании всех выдающихся ораторов, как своего ордена, так и доминиканского.

Файл:Estátua de Santo António de Lisboa.jpg

Вскоре его послали учиться к знаменитому богослову Фоме Галлону, а после окончания занятий Антоний сам стал преподавать богословие в университете Болоньи.

На очередном капитуле ордена Франциск Ассизский поручил Антонию проповедовать в городах северной Италии, охваченной ересью катаров.

Антоний отправился прямо в Римини, город, где у катаров было больше всего сторонников. Пламенные проповеди Антония и совершённые им чудеса быстро возвратили город в лоно Церкви, после чего святой продолжил свою проповедническую деятельность среди еретиков уже на юге Франции. Проповедь св. Антония была успешной даже в Тулузе, городе принадлежавшему лидеру альбигойцев Раймону Тулузскому.

В 1224 г. Антоний стал настоятелем францисканского монастыря около города Ле-Пюи. Слава о его проповеди, чудесах и добродетельной жизни становилась всё шире, его называли «Светоч ордена». На очередном капитуле Антоний был избран провинциалом южной Франции, затем он посетил Сицилию, где основал несколько новых монастырей, а затем его избрали провинциалом Северной Италии, где было неспокойно — гвельфы боролись с гибеллинами, князья-самодуры воевали друг с другом или разбойничали на дорогах.

Понадобилась вся сила ораторского таланта св. Антония и кропотливая работа его собратьев, чтобы привести людей к миру. Самый кровавый тиран Италии Эццелино да Романо был настолько потрясён смелостью святого, пришедшего к нему в замок в одиночестве, что отпустил пленников, заключённых в замке.

Папа Григорий IX предложил Антонию почётный пост в римской курии, но святой отказался. Его последние годы жизни прошли в Падуе.

После смерти Править

Файл:Francisco de Zurbarán 034.jpg

Святой Антоний был канонизирован почти сразу после смерти — в 1232 году. В 1263 г. его мощи были перенесены в великолепный собор, который жители Падуи построили в честь святого. При этом оказалось, что язык великого проповедника остался в целости и сохранности. 16 января 1946 года папа Пий XII провозгласил святого Антония Падуанского Учителем Церкви.

Почитание Править

Святой Антоний считается покровителем Лиссабона и Падуи. В его честь назван город Сан-Антонио в США. Также он считается покровителем бедных и путешествующих. К святому Антонию обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей. С конца XIX века распространился обычай называть пожертвования на бедных, собранные в церкви — «хлеб святого Антония».

Святого Антония считали своим покровителем многочисленные церковные братства. Существует небольшая монашеская женская конгрегация — «сёстры святого Антония», занимающаяся благотворительной деятельностью.

Память святого Антония в Католической церкви — 13 июня.

Иконография Править

Картины, посвященные святому Антонию, как правило, отражают события его жизни, главным образом, совершённые им чудеса: проповедь рыбам (Веронезе), явление младенца Иисуса (Мурильо и Ван Дейк), чудо с ослом, вставшим на колени перед Святыми Дарами («Чудо св. Антония», неизвестный фламандский художник XVI века), Джотто изобразил св. Антония во время проповеди. Картины о святом Антонии есть также у Сурбарана, Тициана и других великих художников.

Источники Править

de:Antonius von Padua en:Anthony of Padua eo:Sankta Antonio de Padovo es:Antonio de Padua fi:Antonius Padovalainen fr:Antoine de Padoue gl:Santo Antón de Padua hr:Sveti Antun Padovanski hu:Páduai Szent Antal id:Antonius dari Padua it:Sant'Antonio di Padova la:Sanctus Antonius Patavinus nl:Antonius van Padua pl:Antoni Padewski pt:Santo António de Lisboa scn:Sant'Antoniu di Pàduva sk:Anton Padovský sl:Sveti Anton Padovanski sq:Shën Antoni sv:Antonius av Padua uk:Антоній Падуанський vec:Sant'Antonio da Padoa zh:帕多瓦或里斯本的聖安多尼

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики