ФЭНДОМ

Об Антипатре Идумеянине см. Антипатр (отец Ирода)

Антипа́тр (греч. Αντίπατρος), полководец и близкий друг Филиппа Македонского. Александр, отправляясь в 334 до н. э. в Азию, оставил его наместником Македонии. Последней он управлял с усердием и искусством и победой при Мегаполисе (330 до н. э.) подавил весьма опасное восстание спартанцев, направленное к свержению македонского ига. По смерти Александра (323 до н. э.) Антипатр стал одним из диадохов. Он удержал в своих руках наместничество над европейскими странами Македонского царства и приобрёл ещё большую самостоятельность, чем раньше. Вскоре он должен был выдержать борьбу с восставшей Грецией (так называемая Ламийская война). Сначала победа была не на его стороне, и Антипатр был заперт в Ламии, но тогда явилось к нему на помощь войско под начальством Леоната. Хотя в начале 322 до н. э. Леонат был убит в кавалерийской стычке, но Антипатр, к которому пришёл ещё на помощь Кратер, летом 322 г. до н. э. победил восставших греков при Кранноне и затем жестоко отомстил афинянам. После того, как правитель государства Пердикка был убит в июле 321 г. до н. э., войско Александра Великого провозгласило в Трипарадизе, в Сирии, правителем империи престарелого Антипатра.

Он умер в 319 до н. э. в глубокой старости, назначив своим преемником не сына своего, Кассандра, а Полисперхона.

Шаблон:Диадох

См. также Править

bg:Антипатър

bs:Antipater ca:Antípater (regent de Macedònia) da:Antipater (general) de:Antipater (Makedonien) el:Αντίπατρος en:Antipater es:Antípatros fi:Antipatros fr:Antipater (général) hr:Antipater Makedonac mk:Антипатар nl:Antipater (Macedonië) no:Antipater pl:Antypater (wódz macedoński) sl:Antipater sr:Антипатер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики