ФЭНДОМ

Антиох — легендарный царь Мессении, из рода Эпитидов, правивший в VIII веке до н. э.

Антиох был сыном Финта. В правление Антиоха и его брата, Андроклея, взаимная ненависть лакедемонян и мессенян достигла высшей точки. Поводом к войне послужил следующий случай: некий спартанец Эвафн ограбил мессенянина Полихара и убил его сына. Полихар хотел найти справедливости у лаконских властей, но, не получив удовлетворения, сделался разбойником и стал убивать всех спартанцев которые только попадались в его руки. Тогда лакедемоняне послали в Мессению посольство, требуя выдачи Полихара.

Мессенские цари ответили послам, что, посовещавшись с народом, сообщат в Спарту о принятом решение. Когда же послы ушли, цари собрали народное собрание. Мнение мессянин тут разделились; Андрокл предлагал выдать Полихар, который по его мнению совершил ужасный и безбожный поступок. Антиох же, стал иму возражать. В конце концов сторонники Андрокла разгорячились и взялись за оружие. Битва продолжалась недолго, сторонники Антиоха численно превосходили своих сторонников. Они убили Андрокла и несколько других авторитетных лиц, бывших с ним. Антиох, который теперь остался одним царем, послал ответ в Спарту, что он предлагает передать дело Полихара или третейскому суду, или собранию амфиктионов. Лакедемоняне не приняли предложение Антиоха, и стали готовиться к войне.[1]

Однако Антиох не увидил ее начала, поскольку через шесть месяцов спустя, в 763 до н. э. он скончался.

Предшественник:
Финт
Царь Мессении
VIII век до н. э.
Преемник:
Эвфай

Источники Править

  1. Павсаний, «Описание Эллады» 4; 4-5

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики