ФЭНДОМ

Тойво Антикайнен (финск. Toivo Antikainen; 8 июня 1898 — 4 октября 1941) — финский интернационалист, один из организаторов и руководителей Коммунистической партии Финляндии, активный участник Гражданской войны в России.

Родился в Хельсинки в семье рабочего. В 1915 г. вступил в Социал-демократическую рабочую партию Финляндии, примкнув её левому крылу. В 1917 г. стал членом ЦК Социалистического союза рабочей молодёжи Финляндии. Во время рабочей революции 1918 г. — секретарь Исполкома рабочего сейма, один из организаторов Красной гвардии. В августе 1918 г. участвовал в работе Учредительного съезда компартии Финляндии. Делегат 1-го Всероссийского съезда комсомола в Москве. После подавления революции в Финляндии эмигрировал в Советскую Россию. Участник Гражданской войны, организатор финских отрядов Красной Армии. В 1921 г. участвовал в подавлении Кронштадтского мятежа. Руководил операцией по разгрому белофинских интервентов в январе 1922 г. в Карелии. С 1923 г. — член ЦК, а с 1925 г. — член Политбюро ЦК компартии Финляндии. В течение ряда лет руководил КПФ в подполье. 6 ноября 1934 г. арестован, приговорён к пожизненной каторге. При содействии Советского правительства 3 мая 1940 г. был освобожден и приехал в СССР. В 1940 г. избран депутатом Верховного Совета СССР. Участник Великой Отечественной войны. Погиб в авиакатастрофе в Архангельске. Похоронен в Архангельске.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики