ФЭНДОМ

Антигон I Одноглазый (384 до н. э.-301 до н. э.), полководец Александра Великого, после его смерти (323 до н. э.) получил в управление часть Малой Азии, в борьбе с другими диадохами захватил весь полуостров и Сирию, в 306 до н. э. вместе с сыном Димитрием Полиоркетом принял царский титул, а в 301 до н. э. потерял в битве при Ипсе (Фригия) против Кассандра, Лисимаха и Селевка и государство, и жизнь.

Антигон, прозванный Циклопом, то есть одноглазым — замечательнейший из полководцев, вышедших из школы Александра Македонского; он вёл свой род от властителей Элимиотиды; в 333 до н. э. Александр назначил его наместником Великой Фригии; та же область была ему предоставлена советом полководцев Александра и в 323 до н. э. после смерти царя. Когда же вслед за тем в 322 до н. э. правитель империи Пердикка стал угрожать ему за неповиновение войной, он удалился в Европу, где вступил в союз с Кратером, Антипатром и Птолемеем Египетским, и в 321 до н. э. они сообща объявили Пердикке войну. После гибели Пердикки, убитого в Египте в июле того же года его же собственными офицерами, правителем государства Александра Великого был провозглашён Антипатр, а Антигон, получив неограниченную военную власть в Азии, продолжил войну с приверженцем Пердикки Евменом, наместником Каппадокии. Упорная война эта велась с переменным счастьем и окончилась лишь в 316 до н. э. пленением и казнью Евмена.

Затем Антигон устранил наместника Мидии и Персии и завладел Вавилонией, правитель которой Селевк I Никатор бежал к Птолемею. Безграничное властолюбие Антигона привело наконец его к тому, что Птолемей I, подстрекаемый Селевком, правитель Македонии Кассандр и наместник Фракии Лисимах составили против него коалицию, и так как Антигон на полюбовный раздел империи не соглашался, то они объявили ему в 315 до н. э. войну. В войне этой Антигон принял на себя роль защитника юного царя Александра IV Македонского, сына Александра Великого и Роксаны, права которого нарушались Кассандром. В то время, когда Кассандр напал на Малую Азию, Птолемей и Селевк вторглись в Сирию, где они в 312 до н. э. при Газе разбили сына Антигона — Деметрия Полиоркета. Селевк вновь завоевал Вавилонию. Узнав об этом, Антигон немедленно выступил из Малой Азии и принудил Птолемея к отступлению. Тогда Птоломей, Кассандр и Лисимах заключили с ним в 311 до н. э. мир с тем, чтобы всякий остался при своих владениях. Но в том же ещё году Кассандр приказал умертвить юного Александра вместе с матерью его Роксаной, и вновь возгорелась война между могущественными наместниками. Все они вскоре последовали примеру Антигона, провозгласившего себя в 306 до н. э. царём. От намерения завоевать Египет Антигон должен был отказаться, так как часть его флота была разбита бурей и всякое вторжение в страну Птолемея стало невозможным. Нападение на Родос (305—304) осталось также безуспешным. Но в 303 до н. э. Деметрий изгнал Кассандра из Греции и собирался уже последовать за ним и в Фессалию, когда в конце 302 до н. э. отец, теснимый новой могущественной коалицией Селевка, Птолемея и Лисимаха, отозвал его в Малую Азию. Здесь, во Фригии, при Ипсе, произошло в 301 до н. э. сражение, в котором 81-летний Антигон лишился царства и жизни. Деметрий же спасся с 9000 человек.

Шаблон:Диадох

См. также Править

bs:Antigon I Monoftalmos

ca:Antígon el borni cs:Antigonos I. Monofthalmos de:Antigonos I. Monophthalmos en:Antigonus I Monophthalmus es:Antígono I Monoftalmos fi:Antigonos fr:Antigone le Borgne hr:Antigon I. Monoftalmos ja:アンティゴノス1世 nl:Antigonus I Monophthalmus pl:Antygon I Jednooki sr:Антигон uk:Антиґон Одноокий zh:安提柯一世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики