ФЭНДОМ

Файл:Anndenmk.jpg

Анна Датская (англ. Anne of Denmark; 14 октября 15744 марта 1619) — королева Англии и Шотландии, жена короля Иакова I (VI). Анна была дочерью Фредерика II, короля Дании и Норвегии из Ольденбургской династии. В 1589 г. между Данией и Шотландией был заключен договор о браке принцессы Анны и молодого шотландского короля Иакова VI. Свадьба по доверенности состоялась в Копенгагене, и невеста отплыла в Шотландию. Однако из-за штормов в Северном море корабль был вынужден вернуться в Норвегию. Нетерпеливый жених снарядил шотландский флот и прибыл к Анне в Осло, где 23 ноября состоялась свадьба. Молодожены оставались во владениях датского короля до весны следующего года. 17 мая 1590 г. в Холирудском аббатстве Анна была коронована королевой Шотландии. Брак Иакова VI с представительницей датского королевского дома, одной из лидирующих протестантских династии Европы, значительно укрепил позиции короля в пресвитерианской Шотландии.

Анна Датская была очаровательной и жизнерадостной девушкой, однако по интеллектуальному уровню она не могла соответствовать королю-философу Иакову VI. Вскоре после брака отношения между супругами стали охлаждаться и в конце-концов они почти перестали встречаться. Тем не менее в период между 1594 и 1604 гг. Анна Датская произвела на свет семерых детей, из которых, правда, смерти в младенчестве избежали лишь трое: принцы Генрих, Карл и принцесса Елизавета.

Влияние Анны на королевский двор было достаточно значительными: благодаря ей при шотландском (а с 1603 г. английском) дворе установились куртуазные порядки, стали часто организовываться балы, театральные постановки, поощрялись поэты и музыканты, двор приобрел блеск и пышность. Это вызывало недовольство пресвитерианского духовенства, которое неоднократно критиковало королеву за пренебрежение к молитвам и слову божию. Негативное отношение еще более усилилось после перехода Анны в католичество. Из свиты королевы вышло много талантливых администраторов, которые затем успешно работали в высших государственных органах Англии и Шотландии.

Анна Датская скончалась в возрасте 44 лет, в 1619 г., в Хэмптон-Кортском дворце и была погребена в Вестминстерском аббатстве.

Брак и детиПравить

См. Иаков I (король Англии)de:Anna von Dänemark, Königin von England en:Anne of Denmark es:Ana de Dinamarca fi:Anna Tanskalainen it:Anna di Danimarca pl:Anna Duńska sv:Anne av Danmark

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики