ФЭНДОМ

Михаил Всеволодович Анищенко (9 ноября 1950 г., Куйбышев - 24 ноября 2012 г., Самара) – русский, советский поэт, писатель, журналист.

Работал фрезеровщиком, слесарем, сантехником, сторожем, журналистом. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Первая книга стихов «Что за горами» вышла в 1979 году. Затем появились «Не ровен час» (1989), «Ласточкино поле» (1990), «Оберег» (2008) и другие. Печатал стихи в журнале «Наш Современник».

Анищенко

Михаил Всеволодович Анищенко

Скончался 24 ноября 2012 года на 63-м году жизни от инфаркта . Жил в Самаре.

Премии Править

  • Лауреат Всесоюзной премии им.Николая Островского (1980)
  • Премия журнала «Наш Современник» (2000)

О творчестве Править

В 2007 году в «Новых известиях» вышла статья Евгения Евтушенко «Веничка Ерофеев из Самары», в которой легендарный поэт восторгается творчеством писателя Михаила Анищенко. «Наконец-то пришел долгожданный большой русский поэт, - пишет Евгений Евтушенко. - Михаил Анищенко - лучший подарок читателям поэзии за последние лет тридцать, если не больше... Но когда я дозвонился до него и спросил, чем он занимается, невесело ответил: «Бомжую…»

После телефонного разговора с великим поэтом жизнь Михаила Анищенко повернулась на 180 градусов: выступления в клубах, звонки из разных городов с просьбой приехать и провести поэтический вечер, поздравления, тиражи книг, плакаты по всей Самаре, пьесы в театрах, свой литературный агент. Переехал в Подмосковную Истру.

Но жизнь в Подмосковье стала для Анищенко разрушительной. Он снова начал пить, забывать про работу, рассорился с Евтушенко. Одни говорят, что по политическим взглядам, другие уверены, что из зависти. Анищенко вернулся в Самару.

В 2010 году поэта пригласили на Грушинский фестиваль. Приехал туда и Евгений Евтушенко. Но за кулисами мэтр и поэт из Самары даже словом не обмолвились. А в 2012 году после очередного похмелья у Михаила Анищенко не выдержало сердце, и он умер.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики