ФЭНДОМ

Андрей Андреевич Пионтковский (родился в 1940 в Москве) — российский политолог, журналист, политический деятель.

Семья Править

Отец — Андрей Андреевич Пионтковский, профессор-юрист, член-корреспондент АН СССР, член Верховного суда СССР. Мать — Татьяна Назаровна.

Образование Править

Окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова в 1962. Кандидат физико-математических наук.

Научная деятельность Править

Ведущий научный сотрудник Института системного анализа РАН. Автор более 100 статей и нескольких монографий по теории управления, глобальному модерированию, ядерной стратегии. В 1970-е годы занимался изучением компьютерных моделей мира, которые на Западе разрабатывались в рамках Римского клуба. Член Американского математического общества. Директор Центра стратегических исследований.

Политическая деятельность Править

С 1998 занимается политической журналистикой, опубликовал несколько сотен статей в российских и зарубежных СМИ. Лауреат премии «Золотой гонг-2001» в области международной журналистики. Публикуется на сайте «Грани.ру».

В 2004 вступил в Российскую демократическую партию «Яблоко» (после поражения партии на думских выборах), член её федерального совета. Находится в радикальной оппозиции по отношению к политическому режиму Владимира Путина.

Некоторые работы Править

  • Решение одной задачи управления для глобальной динамической модели Форрестера. — Препринт ИПМ АН СССР. 1974, № 56 (в соавт.).
  • О задаче управления в глобальной модели WORLD-3. — М. 1975 (в соавт.).
  • Математические модели глобального развития. Л., 1980 (в соавт.).
  • Исследование стратегической стабильности методами математического моделирования. М., 1988 (в соавт.).
  • Эволюция концепций стратегической стабильности (Ядерное оружие в XX и XXI веке). М., 1997 (в соавт.).
  • За Родину! За Абрамовича! Огонь! М., ЭПИцентр, 2005.
  • Нелюбимая страна. М., 2006.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики