Фэндом

Андрей Андреевич Марков (22 сентября 190311 октября 1979) — советский математик, сын известного русского математика А. А. Маркова. Окончил Восьмую Петроградскую Гимназию в 1919 году; Ленинградский Университет в 1924 году; аспирантуру в Астрономическом Институте (Ленинград) в 1928 году.

Ученая степень доктора физико-математических наук присвоена без защиты диссертации в 1935 году. Член-корреспондент Академии наук СССР с 1953 года.

В 19331955 годах работал в Ленинградском университете (с 1936 г. - профессор).

С 1936 г. по 1942 г. и с 1944 г. по 1953 г. заведовал кафедрой геометрии Ленинградского Государственного Университета.

В 1939-1972 работал в Математическом институте им. Стеклова АН СССР.

До июля 1942 года находился в блокадном Ленинграде.

С 1959 по 1979 г. заведующий кафедрой математической логики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Основные труды по теории динамических систем, топологии, топологической алгебре, теории алгоритмов и конструктивной математике.

Доказал неразрешимость проблемы равенства в ассоциативных системах (1947), проблемы гомеоморфии в топологии (1958), создал школу конструктивной математики и логики в СССР, автор понятия нормального алгорифма.

Награжден орденом "Знак почета" (1945), орденом Ленина (1954), орденом Трудового Красного Знамени (1963), медалью "За доблестный труд" (1945) и медалью "За оборону Ленинграда" (1946). Премия им. Чебышёва АН СССР (1969).

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики