ФЭНДОМ

Файл:Grigoryev RAS.jpg

Григорьев Андрей Александрович (1 ноября 1883, Царское Село — 22 сентября1968, Москва) — русский географ, академик АН СССР (1939), организатор (1918) и первый директор (1931—1951) Института географии АН СССР.

Научная карьера Править

Окончил Петербургский университет (1907) и продолжил образование в Берлинском и Гейдельбергском университетах (1907—09). В 1909—16 работал в отделе географии Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. С 1918 декан основанного при его участии первого в России Географического института; в 1925—36 профессор Петербургского университета. С 1934 в Москве. Организатор (1918) и первый директор (1931—51) Института географии РАН. Главный редактор Краткой географической энциклопедии (1960—66).

До 1930-х годов придерживался хорологического подхода, акцентируя внимание на природной составляющей. В дальнейшем отказался от своих убеждений и экономической географией больше не занимался. Является автором оригинальной концепции географической формы движения материи (1932г.).

Основные труды по общей теории физической географии (в том числе учение о географической оболочке), по принципам и методам физико-географического районирования, по типам географической среды. Государственная премия СССР (1947).

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики