ФЭНДОМ

Ио́сиф Дави́дович Аму́син (29 ноября 1910, Витебск12 июня 1984, Ленинград) — советский историк, гебраист, кумрановед, папиролог, доктор исторических наук (1965; по совокупности работ).

В 1928 арестован и осужден за участие в молодежном сионистском кружке (реабилитирован в 1989). По возвращении из ссылки учился на историческом факультете Ленинградского университета (19341941). Повторно арестован в 1938; в заключении по 1939. Участник Второй мировой войны, награждён медалями. После 1945 преподавал в Ленинградском Педагогическом институте им. А.И. Герцена и в ЛГУ. В 1949 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Послание императора Клавдия к александрийцам (41 г. н. э.) как источник для социально-политической истории I в. н. э.». В период «борьбы с космополитизмом» потерял работу и был вынужден покинуть Ленинград; в 19501954 преподавал в Ульяновском педагогическом институте. По возвращении работал научным сотрудником в Ленинградском отделении Института Археологии и (с 1959) в Институте Востоковедения АН СССР. С конца 1950 гг. занимался кумранистикой («рукописи Мёртвого моря»), которой посвятил около 100 работ (основные: «Тексты Кумрана», Вып. 1. М., 1971; «Кумранская община». М., 1983).

Ссылки Править

en:Iosif Amusin

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики