ФЭНДОМ

Виталий Ильич Амурский
Амурский Виталий
Дата рождения:

14.12.1944

Место рождения:

Москва

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССРФранцияFlag of France Франция

Язык произведений:

русский

Вита́лий Ильи́ч Аму́рский (род. 14.12.1944, Москва) — русский поэт, литератор, профессиональный журналист.

Биография Править

Закончил филфак Московского областного педагогического института, учился в аспирантуре парижской Сорбонны. В печати выступает с середины 60-х годов. Был членом Союза журналистов СССР. Накануне вынужденной эмиграции в 1973 году, во Францию, гражданство которой впоследствии получил, работал в отделе литературы и искусства «Учительской газеты» (Москва).

На Западе печатался в эмигрантских, запрещённых в СССР, газетах «Русская мысль» (Париж), «Новое русское слово» (Нью-Йорк), в журналах «Вестник РХД», «Континент» (Париж) и др. С 1984-по 2010-й г.г. работал в русской редакции Международного французского радио (RFI), в первые месяцы выступая у микрофона под псевдонимом "Виталий Москвин", а потом под своей настоящей фамилией. Вёл в прямом эфире сводки новостей, репортажи, а также еженедельную авторскую программу «Литературный перекрёсток». Член Союза французских журналистов (CCIJP).

Творчество Править

Начиная с 90-х годов ХХ века, то есть со времени распада Советского Союза, проза, эссе, интервью, стихи публиковались в российских журналах «Москва», «Звезда», «Лик», «Сибирские огни», «Волга», «Вопросы литературы», «Грани» (Москва-Париж-Берлин-Сан-Франциско), в сборниках «Январский дождь» (СПб, 2008), «Русское литературное зарубежье сегодня» (М.,2008), «Земляки» (М,,2009), «Тени Европы» (СПб,2009), «Из Парижска» (Выпуски первый - Москва, 2011, следующие: второй, третий, четвёртый, пятый, шестой - Париж,2012,2013,2014, 2015,2016), «Тарусские страницы» (Москва,2011), «Голое небо» (СПб, 2012),"Голос надежды. Новое о Булате" (М.,2012),"Прощание с Вавилоном" (СПб,2014), "Айги-книга" (СПб, 2014), "45-я: параллельная реальность" (Ставрополь, 2014), а вне пределов РФ — в журналах «Мосты», «Литературный европеец», «Edita» (Германия), «Крещатик» (Германия/Россия), «Вышгород» и «Радуга» (Эстония), «Время и место», «Новый журнал», "Слово\Word", "Поэзия" (США), «Дерибасовская-Ришельевская» и «Радуга»(Украина), «Стетоскоп», «Глаголъ» (Франция), в сборниках и антологиях: «Наш выбор» (США,2010), «Одюлев» (Германия, 2010), «Paris, пари» (США,2010),"Слово" (Германия, 2012), "На перекрёстке двух культур. An der Kreuzung der Kulturen" (двуязычный литературный русско-немецкий альманах,вышедший в свет в Донецке,в 2013 г.,в изд. "Ноулидж"),в ежегодниках «Нам не дано предугадать…», «Побережье», «Связь времён» (США), «9+1» (Германия,2011). "Нашкрым" (США, 2014) и др. На французском языке — в журналах «Europe», «Magazine littéraire», «Lettre Internationale»; на голландском языке - в журнале "Protest" (Tijdschrift voor Slavische Literatuur)…

Награды Править

Лауреат премии журнала «Футурум арт» (Москва) в номинации «Поэзия» за 2005 год, лауреат премии журнала «Дети Ра» (Москва) за 2006 год за составление номера, посвящённого теме «Айги и Франция» (№ 11, 2006), лауреат премии журнала «Литературный европеец» (Франкфурт-на-Майне) за стихи и статьи, опубликованные в 2007—2009 году. Лауреат состоявшегося в Берлине Третьего Международного литературного конкурса «Лучшая книга 2011—2012»: 1-е место в номинации «Поэзия» за сборник стихов «Осень скифа», диплом и кубок «За верность традициям русской культуры и высокое мастерство собственных произведений». Лауреат (в номинации «Поэзия») Первого международного литературного конкурса «Есть город, который я вижу во сне…» (Одесса, 2012).

Библиография Править

  • «Памяти Тишинки», биографические эссе. Ed. AMGA, Париж,1991.
  • «Запечатленные голоса». Парижские беседы с русскими писателями и поэтами. Изд-во МИК, Москва,1998.
  • Le monde fantastque et le monde reel d'Alexandre Tchaianov (Фантастический и реальный мир Александра Чаянова). // Alexandre Tchaianov. Diableries Moscovites. Illustrees psr A.Rybnikov, N. Ouchakova & A. Kravtchenko. Preface de Vitaly Amoursky. Traduit du russe par Sopnie Benech. — Paris: Interferences, 1998. — P. 9-18.
  • «Серебро ночи», стихи. Eesti Kultuurikeskus V.E.,Таллинн,2005.
  • «СловЛарь», стихи. Издание Н.Дронникова, Париж,2006.
  • "Трамвай «А», стихи. Изд.МИК, Москва, 2006.
  • «Tempora mea», стихи. Изд.«Литературный европеец», Франкфурт-на-Майне,2007.
  • «Земными путями», стихи. Изд.«Алетейя», СПб.,2010.
  • «Осень скифа», стихи. Изд."Алетейя",СПб.,2011.
  • «Тень маятника и другие тени», Свидетельства к истории русской мысли конца XX — начала XXI века. Изд-во Ивана Лимбаха,СПб.,2011.
  • "Слушая ветер", стихи. Изд."Алетейя", СПб.,2014.

О нём Править

  • М.Пробатов, «Через тысячи вёрст разрыва», журнал «Новое время» № 2-3, Москва, 1999.
  • М.Замшев, «Парижская Одиссея Виталия Амурского», газета «Литературная Россия», 14 июля, Москва, 2006.
  • А.Зимин, «Бездна сия мне любезна», журнал «Литературный европеец» № 112, Франкфурт-на-Майне, 2007.
  • И.Горюнова, «Время поэта». Журнал «Дети Ра», 9-10 (35-36), Москва, 2007.
  • А.Зимин, «Осмысление», журнал «Мосты» № 14, Франкфурт-на-Майне, 2007.
  • «Как нам реагировать на Кавказскую войну?». Ответы на вопросы корр. Д.Долинского. Газета «Русская мысль» № 4712 от 5-11 сентября, Париж, 2008.
  • Т.Вьюгина, Интервью с Виталием Амурским. Журнал «Русский хор» № 1-2, Монпелье, 2009.
  • Е.Степанов, «Русский парижанин Виталий Амурский». Газета «Литературные известия» № 36(66), Москва, 2010.
  • М.Гарбер, О сб. В.Амурского «Земными путями». Журнал «Новый журнал», книга 261-я, Нью-Йорк, 2010.
  • И.Михалевич-Каплан, «Ностальгия по-парижски». Альманах «Связь времён» № 2, Сан-Хосе,2010.
  • Н.Сарников, «Человекомаятник Виталия Амурского». Международный поэтический альманах «45-я параллель», рубрика «Из первых рук». Интернет-сайт, выпуск № 14/182, Ставрополь,2011.
  • «Россия, которую помню и люблю, сегодня почти не осталось». Ответы на вопросы журналиста В.Сандлера. Газета «В Новом Свете», 1-7 июля, Нью-Йорк, 2011. Этот же текст в книге: В.Сандлер, "Хорошо было там, где нас не было. Русское зарубежье в портретах и диалогах", Papyrus Opus, USA, 2013.
  • Н.Банчик, «Силуэты, обрамленные общей судьбой». Альманах «Связь времён» № 3, Сан-Хосе, 2011.
  • М.Гарбер, «Тень маятника и другие тени». Литературно-художественный ежегодник «Побережье» № 20, Филадельфия, США, 2012.
  • Л.Столович, «Запечатлённое время», журнал «Нева» № 7, СПб.,2012.
  • К.Твердеева, "Контуры ненаписанного полотна". Беседа с В.Амурским."Литературная газета" №43, Москва, 30 окт.-5 ноября 2013 г. Вкладыш "Всемирное Русское слово", Выпуск 1.
  • И.Михалевич-Каплан, "Горит и тлеет прожитое время...". Юбилейное интервью с В.Амурским. Альманах "Связь времён" №6, Сан-Хосе. 2010.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики