ФЭНДОМ

Игаль Амир (р. в 1970) — израильский правый политический активист, совершивший покушение на премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, смертельно ранив его 4 ноября 1995 на демонстрации в Тель-Авиве. За убийство приговорён к пожизненному заключению и ещё 14 годам лишения свободы.

Биография Править

Игаль Амир родился в йеменской еврейской семье в израильском городе Герцлия; его родители репатриировались из Йемена, посещал харедимную школу и иешиву. Служил в отборных войсках (а именно в бригаде Голани) во время службы в Армии Обороны Израиля совместно с учёбой в иешиве. (Программа, совмещающая службу в армии и учёбу в иешиве, называется хесдер.) Учился на юридическом факультете Бар-Иланского Университета. Участвовал в организации демостраций против Соглашений Осло.

Теории заговора Править

После убийства появилось довольно много версий, ставящих роль Амира как убийцы под сомнение. Одну из версий развивает Бари Хамиш в своей книге «Кто действительно убил Рабина», в частности, выдвигается версия, что Амир был агентом израильских спецслужб, которые пытались помочь Рабину на приближающихся выборах, и решили использовать убийство как фактор, влияющий на их результаты. Амир получил от спецслужб ненастоящие пули, но заменил их настоящими. По этой причине ему дали приблизиться к Рабину на минимальное расстояние. Амир этим воспользовался, и убийство состоялось.

По другой версии, покушение на Рабина было спланировано Шимоном Пересом, вторым человеком в Аводе. Эта версия обвиняет сами спецслужбы в том, что они самовольно подменили холостые патроны Амира на настоящие, несмотря на изначальный план Переса.

Слух о холостых патронах основан на том, что кто-то из толпы пытался успокоить всех криком о том, что патроны ненастоящие.

Ссылки Править

de:Jigal Amir en:Yigal Amir fr:Ygal Amir he:יגאל עמיר is:Yigal Amir ja:イガール・アミル nl:Yigal Amir pl:Jigal Amir sv:Yigal Amir tr:Yigal Amir

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики