ФЭНДОМ

Хафизулла Амин (1 августа 192927 декабря 1979) - второй президент ДРА. Выходец из небольшого пуштунского племени харути (хароти), родился в местечке Пагмап, недалеко от Кабула в семье служащего. Рано потеряв отца, воспитывался старшим братом (или дядей [1]), который был одно время учителем в школе, а затем секретарем президента крупнейшей хлопковой компании. Окончил высшее педагогическое училище и научный факультет Кабульского университета. Работал преподавателем, зам. директора и директором Кабульского лицея «Ибн Сипа». В 1957 г. для продолжения образования выехал в США, где получил степень магистра. Был главой афганского землячества в Штатах. После возвращения преподавал в Кабульском университете; в это время имел репутацию пушту националиста. [2] Член НДПА с 1966 года. В 1968 году пленум фракции «хальк» перевёл Амина из членов партии в кандидаты, охарактеризовав его как человека, скомпрометировавшего себя «фашистскими чертами». С 1969 года – депутат нижней палаты парламента. С 1977 года – член ЦК НДПА. Пришел к власти 16 сентября 1979, сместив, а затем убив своего предшественника Тараки. Одним из первых еще в августе 1979 озвучил мысль о необходимости советской интервенции в ДРА. Пережил два покушения 16 [3] и 27 декабря (попытка отравления). Убит в результате штурма советского спецназа.

en:Hafizullah Amin

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики