ФЭНДОМ

Аминта I (лат. Amyntas) — македонский царь, правивший в VI веке до н. э.

Аминта был сыном царя Алкета I. Геродот упоминает его имя как первого македонского царя, вступившего в отношения с Афинами. По словам одного из историков, с царем Аминтой начинается тусклое утро македонской истории.

В конце царствования Аминты персидский полководец Мегабаз после завоевания Фракии и Пеонии, края к северу от Македонии, послал в Македонию послов с требованием земли и воды, а также заложников в обеспечение мира на будущие времена (конец VI в. до н. э.). Юстин замечает:«Дарий намеревался присоединить, как незначительную придачу, и Македонию.» Аминта обещал им то и другое и пригласил послов на пир. На этом пиру они были внезапно убиты, но Геродот возлагает отвественность за это деяние на молодого царевича Александра, сына Аминты[1]. Персидский полководец Мардоний покорил Македонию позднее, в 492 до н. э., уже после смерти Аминты.

Во времена Аминты Македония представляла собой отсталую варварскую страну в окружении варварских народов, без больших городов и определенных границ, куда никто из греков не рисковал проникнуть, а персы даже не желали посылать войска для завоевания бедной труднодоступной местности. Македонский царь правил как первый среди равных племенных вождей, своих жен он посылал развлекать персидских послов. Редкие дошедшие монеты из тех мест сообщают больше сведений, чем литературные источники.

Евсевий Кесарийский определяет правление Аминты I в 50 лет. Само имя является производным от греческого amyntor, то есть защитник.

Предшественник:
Алкет I
Македонский царь
547 — 498 г. до н. э.
Преемник:
Александр I

Источники Править

  1. Геродот 5. 17—20

No image template
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:
de:Amyntas I.

en:Amyntas I of Macedon fr:Amyntas Ier mk:Аминта I no:Amyntas I av Makedonia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики