ФЭНДОМ

Файл:Amethist quartz.jpeg

Амети́ст — синяя или фиолетовая разновидность кварца, употребляемая как украшение наподобие драгоценных камней. Аметист образует шестоватые, свободно сидящие, кристаллы с плоскостями призмы и ромбоэдра и встречается в жилах и пустотах среди кристаллических горных пород, в друзах агатовых шаров, в миндальных камнях и т. п. Название аметиста греческое и выражает собою поверие древних, что аметист предохраняет его владельца от пьянства. Красивый фиолетовый или вишнево-синий цвет аметиста, которым он только и отличается от простого горного хрусталя, обусловлен не следами окислов железа и марганца, как думали прежде, а примесью органического красящего вещества. При прокаливании уже около 250° аметист теряет свою окраску, переходящую постепенно в жёлтую или зеленоватую, и становится бесцветным. Этим свойством аметиста пользуются часто шлифовальщики, пуская в ход искусственно обесцвеченные аметисты под видом аквамаринов или топазов. Близкая по окраске к аметисту разность драгоценного корунда, известная под названием «восточного аметиста», отличается от него тем, что при искусственном освещении окрашивается в красивый фиолетово-красный цвет, между тем как аметист при этих условиях остается тусклым и серым. Иногда аметист заключает тонкие пластинки железной слюдки или игольчатые кристаллики и тогда получает название «волосистого». Красивые друзы и кристаллы аметиста встречаются у Оберштейна в Биркенфельде, в Циллертале, в Зибенбюргене, Хемнице, у дер. Липовой близ Мурзинки на Урале, на Цейлоне, у бухты Св. Марии (St. Marys Bai), в Сев. Америке и в особенно значительном количестве в Бразилии.

bg:Аметист

ca:Ametista da:Ametyst de:Amethyst en:Amethyst eo:Ametisto es:Amatista et:Ametüst fi:Ametisti fr:Améthyste ga:Aimitis he:אחלמה hu:Ametiszt ja:アメジスト lt:Ametistas lv:Ametists nl:Amethist no:Ametyst pl:Ametyst pt:Ametista sk:Ametyst sl:Ametist sv:Ametist th:เขี้ยวหนุมาน tr:Ametist uk:Аметист wo:Ametist zh:紫水晶

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики