ФЭНДОМ

Файл:Amenemhet III.jpg

Аменемхет III, Нимаатра — египетский фараон Среднего царства из XII династии, правил в 1849/1839—1801/1797 до н. э. Аменемхет III правил от 45 до 47 лет, хотя последний прижизненный источник датирован 46-м годом Аменемхета III.

Период правления Аменемхета III иногда считается периодом «второго расцвета» Египта Среднего царства, так как Аменемхет III вёл активное строительство святилищ и был успешным в сфере распростанения египетской власти на соседние регионы. В частности, были разработаны новые медные рудники на Синайском полуострове.

Основным результатом правления фараона явилось проведение ирригационных работ в Файюмском оазисе, где было создано искусственный водоём — т. н. Меридово озеро. Созданный Аменемхетом, а также его предшественником Сенусертом III храмовый комплекс в районе Файюма является тем «Лабиринтом», который был описан античным историком Страбоном, который называет Аменемхета III Ламаресом.

Первая пирамида Аменемхета III (т. н. «Тёмная пирамида») сооружалась в Дахшуре, однако из-за проблем со строительством место захоронения было перенесено в Хавару.

Знаменитые математический папирус Райнда и Московский математический папирус, скорее всего, были написаны именно во время правления Аменемхета III.

Предшественник:
Сенусерт III
Фараон Египта
1849/1839—1801/1797 до н. э.
Преемник:
Аменемхет IV

ar:أمنمحات الثالث

ca:Amenemhet III de:Amenemhet III. en:Amenemhat III eo:Amenemhet la 3-a es:Amenemhat III fa:آمنمهات سوم fi:Amenemhet III fr:Aménémès III it:Abau lt:Amenemis III nl:Amenemhat III pt:Amenemhat III sv:Amenemhet III zh:阿蒙涅姆赫特三世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики