ФЭНДОМ

Аманулла-хан (1 июня 1892 - 25 апреля 1960) - король1926 - падишах) Афганистана (21 февраля 1919 - 14 января 1929).

Сын эмира Хабибуллы. Находился под влиянием идей младоафганцев. Сразу после восшествия на престол Амануллы, 28 февраля 1919 была провозглашена полная независимость Афганистана, что привело к англо-афганской войне 1919. В 1921 Англия признала независимость Афганистана.

В 1919 Аманулла установил дипломатические отношения с РСФСР, а в 1921 был заключен советско-афганский договор. Впоследствии в 1926 был заключен договор между СССР и Афганистаном о нейтралитете и взаимном ненападении.

Руководствуясь идеями младоафганцев, Аманулла провел ряд реформ, направленных на модернизацию страны и усиление центральной власти: в 1923 была принята конституция, разрешена свободная купля-продажа земли, натуральные налоги заменены денежными. Были также открыты ряд учебных заведений. В 1927-1928 Аманулла совершил поездку в Индию, ряд стран Ближнего и Среднего Востока, Зап. Европы, в 1928 посетил СССР.

Реформы Амануллы сопровождались увеличением государственных расходов и ростом налогов, что вызывало недовольство крестьянства. В результате восстания Бачаи Сакао Аманулла был вынужден отречься от престола. После отречения жил в Италии. В 1948 заявил о признании Мухаммеда Захир-шаха и его династии. Умер в Цюрихе, похоронен в Джелалабаде.en:Amanullah Khan de:Amanullah Khan

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики