ФЭНДОМ

Файл:Jorge Amado caricatura.jpg

Жо́ржи Ама́ду (порт. Jorge Amado; 10 августа 1912, Итабуна, штат Баия — 6 августа 2001, Салвадор, штат Баия) — бразильский писатель, общественный и политический деятель.

Биография Править

Деятель коммунистической партии Бразилии. Подвергался преследованиям за политическую деятельность. Избирался депутатом Национального конгресса (1946). В 19481952 жил во Франции и Чехословакии. Неоднократно посещал СССР. Член Всемирного Совета Мира. Удостоен международной Сталинской премии (1951), задним числом в порядке борьбы с культом личности И. В. Сталина переименованной в международную Ленинскую премию «За укрепление мира между народами». Скончался 6 августа 2001 от сердечного приступа.

Творчество Править

Писать начал в 14 лет. В печати дебютировал в 1931. В ранних романах преобладала социальная тематика. К ним относятся «Страна карнавала» («O paiz do carnaval», 1932), «Какао» («Cacau», 1933), «Жубиаба» («Jubiab», 1935), «Мёртвое море» («Mar morto», 1936), «Капитаны песка» («Capites da areia», 1937). После Второй мировой войны издал идеологизированные романы «Красные всходы» (1946) и «Подполье свободы» (1952). С конца 1950-х годов вводил в произведения фантастические элементы и стал одним из представителей магического реализма.

Автор романов «Бескрайние земли» («Terras do sem fim», 1942), «Габриэла, корица и гвоздика» («Gabriela, cravo e canela», 1958), «Пастыри ночи» («Os pastores da noite», 1964), «Дона Флор и два её мужа» («Dona Flor e seus dois maridos», 1966), «Лавка чудес» («Tenda dos milagres», 1969), «Тереза Батиста, уставшая воевать» («Teresa Batista, cansada de guerra», 1972), «Засада» («Tocaia grande», 1984) и других.

Романы переведены на русский и другие языки, неоднократно экранизировались. Широкой публике известна экранизация романа «Капитаны песка» («Генералы песчаных карьеров», 1972)

Ссылки Править

de:Jorge Amado en:Jorge Amado eo:Jorge Amado es:Jorge Amado fa:خورگه آمادو fi:Jorge Amado fr:Jorge Amado he:ז'ורז' אמאדו it:Jorge Amado nl:Jorge Amado pl:Jorge Amado pt:Jorge Amado sl:Jorge Amado de Faria tr:Jorge Amado

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики