ФЭНДОМ

Файл:CaponeMugShot.jpg

Альфонс Габриэль Капоне или Аль Капоне (итал. Alfonso Capone; 17 января 189925 января 1947) — знаменитейший американский гангстер, действовавший в 19201930-х годах на територии Чикаго, (США). Под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством. Яркий представитель организованой преступности США, зародившейся и существующей там под влиянием итальянской мафии. Известен также под кличкой «Scarface» (Лицо со шрамом).

Неаполетанец, приехал в Нью-Йорк со своими родителями Габриэлем и Терезой Капоне, начав свою карьеру в Бруклине, перед тем как переехать в Чикаго и стать самой известной и могущественной фигурой чикагского криминального мира. К концу 1920ФБР поместило его в список, известный как «Разыскиваются ФБР». Падение звезды Капоне началось в 1931, году когда его задержали и обвинили в неуплате налогов и сокрытии реальных доходов бизнеса.

Детство и юность Править

Отец Капоне Габриэль (18651920) и его жена Тереза Райола (28 декабря 18671952) переехали в Бруклин, пригород Нью-Йорка, в начале XX века. Габриель был парикмахером из Кастелярмаре, небольшой деревушки всего в 25 км от Неаполя, Италия. Тереза, мать Капоне, работала швеёй и ее отцом был Анжело Райола из Ангри, городка в провинции Салерно. Семья Капоне иммигрировала в США в 1894 и обосновалась в Вильямсбурге, предместье Бруклина, Нью-Йорк. У Габриеля было 7 сыновей и 2 дочери:

Криминальная карьера Капоне началась рано. Подростком он присоединился к двум бандам: Brooklyn Rippers и Forty Thieves Juniors. С ними поучаствовал в нескольких мелких преступлениях.

Капоне закончил обучение в школе в возрасте 14 лет, подравшись со своим учителем. Он проработал разнорабочим на нескольких предприятиях в предместьях Бруклина, включая кондитерский магазин и кегельбан. После он присоединился к печально известной Five Points, возглавляемой Френки Йелем. Это было время, когда он начал работать как бармен и временами как вышибала. Благодаря физической силе и размерам Капоне с удовольствием выполнял эту работу в убогом и злачном учереждении своего босса Йеля Harvard Inn. Именно к этому периоду жизни историки приписывают печально извесную поножовщину Капоне с бандитом и убийцей Френком Галлучио. Ссора произошла из-за сестры (по некоторым сведениям, жены) Галлучио, которой очень заинтересовался темпераментный Капоне. Галлучио нанёс Алю глубокую рану, с размахом полоснув своим раскладным ножом по его правой щеке. Он не подозревал, что тем самым делает историю, награждая своего врага шрамом, который запечатлеет его обладателя в криминальном мире под кличкой «Scarface» (лицо со шрамом). В 1918 Капоне женился на Мае Куглин, ирландке, родившей ему сына в том же году, Альберта «Сони» Капоне. Пара прожила в Бруклине целый год. В 1919 они переехали в Амитвиль, Лонг-Айленд.Капоне всё ещё продолжал работать на Френки Йеля и совершил по меньшей мере два убийства перед тем как отправиться в Чикаго в 1919 году. Йель послал своего протеже в Чикаго после участия того в разборке с конкурирующей бандой. Намерение Йеля было отослать подальше Капоне, чтобы он немного «остыл» там и не светился лишний раз в криминальных сводках полиции Нью-Йорка; случайный переезд родил на свет одну из самых известных криминальных карьер в новейшей американской истории.

Капоне в Чикаго Править

Падение Капоне Править

Файл:Capone prison.jpg

Смерть и наследие Править

Популяризация образа Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики