ФЭНДОМ

Альфонсо VI Храбрый (исп. Alfonso VI el Bravo) (1030 — 30 июня 1109) — король Леона с 1065 г. и Кастилии с 1072 г. Сын Фердинанда I и Станции Леонской.

Жены:

  1. Агнесса, дочь герцога Аквитанского Вильгельма VI;
  2. с 1081 года Констанция, дочь герцога Бургундского Роберта I (умерла в 1092 году) — от этого брака родилась Уррака (10821126) — королева Кастилии;
  3. Заида, дочь эмира Севильи.

После смерти отца Альфонсо получил по завещанию Леон и Астурию. В 1067 году началась война между ним и его старшим братом Санчо II; последний разбил его в двух сражениях — при Льянтаде и Гальпехаре. Во втором сражении Альфонсо попал в плен, и брат заточил его в один из своих замков. Спустя некоторое время Альфонсо удалось бежать, и он нашел приют при дворе Толедского эмира. Узнав в 1072 году о смерти Санчо II, Альфонсо тайно уехал из Толедо, и был провозглашен королем Кастилии. Младшего брата, правившего Галисией, он обманом захватил в плен и держал в строгом заключении до самой его смерти. Таким образом, Альфонсо овладел всем отцовским государством: Кастилией, Леоном и Галисией.

Воспользовавшись тем, что эмир Севильи аль-Мутамид помогал Гарсии, Альфонсо начал против него войну. Эмиру удалось отвратить нашествие христиан только обещанием выплачивать большую дань. В 1082 году, обвинив мусульман в задержке дани. Альфонсо подступил к Севилье и три дня осаждал ее. Вскоре после этого толедцы изгнали из города эмира аль-Кадира. В 1084 году Альфонсо вернул ему Толедо, потребовав за это увеличения дани и передачи некоторых крепостей. В следующем году, собрав большое войско, Альфонсо во второй раз подступил к Толедо. После недолгой осады аль-Кадир согласился капитулировать. 25 мая 1085 года Альфонсо торжественно въехал в древнюю столицу вестготского королевства. Напуганные успехами Альфонсо, испанские эмиры призвали на помощь вождя африканских альморавидов Юсуфа. В октябре 1086 года в сражении у Заллаки он нанес Альфонсо тяжелое поражение. Христиане понесли огромные потери. В 1090 году альморавиды вынудили кастильцев уйти из Аледо. В 1108 г. сын Юсуфа Али разгромил кастильцев в битве при Уклесе. В этой битве пал Санчо, единственный сын Альфонсо. Потеря эта так потрясла старика, что он заболел и вскоре умер.

Династия Хименес
 Предшественник 
Фердинанд I
 Король Леона 
10651170
Преемник
Санчо II
Предшественник
Санчо II
 Король Кастилии и Леона 
10721109
Преемник
Уррака
bg:Алфонсо VI (Кастилия)

ca:Alfons VI de Lleó de:Alfons VI. (Kastilien) en:Alfonso VI of Castile es:Alfonso VI de León y Castilla fi:Alfonso VI (Kastilia) fr:Alphonse VI de Castille hr:Alfons VI. Hrabri it:Alfonso VI di Castiglia pt:Afonso VI de Leão e Castela sv:Alfons VI av Kastilien uk:Альфонс VI Кастільський zh:阿方索六世 (莱昂)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики