ФЭНДОМ

Ви́ктор А́льтер (польск. Wiktor Alter; 7 февраля 1890, Млава - 17 февраля 1943) - видный деятель Бунда, один из организаторов Международного еврейского антигитлеровского комитета.

Родился в Млаве (Польша). C 1912 года был активным участником Бунда в Варшаве. За участие в Бунде был арестован и сослан в Сибирь. Во время Первой мировой войны жил в Англии. Принимал участие в февральской революции в России, после которой вернулся в Польшу и руководил Бундом с 1919 по 1939 год. Занимался журналистикой и профсоюзной деятельностью, принимал активное участие в жизни еврейской общины.

После захвата Польши фашистами в сентябре 1939 года бежал на территорию, занятую советскими войсками. В конце сентября 1939 года в Ковеле был арестован органами НКВД и в июле 1941 года приговорён к смертной казни, которую заменили на десять лет лагерей. В сентябре 1941 года был освобождён одновременно с Хенрихом Эрлихом в связи с планами советского руководства по созданию ЕАК. Сразу после освобождения совместно с Хенрихом Эрлихом приступил к созданию ЕАК. В октябре 1941 года эвакуировался в Куйбышев, где 4 декабря 1941 года вместе с Эрлихом был снова арестован по обвинению в связях с германской разведкой. 17 февраля 1943 года был расстрелян.

pl:Wiktor Alter

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики