ФЭНДОМ

Файл:Albrecht Vierte Habsburg.jpg

Альбрехт IV (нем. Albrecht IV.; 19 сентября 1377, Вена14 сентября 1404, Клостернойбург) — герцог Австрии в 13951404 гг. из Альбертинской линии династии Габсбургов.

Альбрехт IV был единственным сыном австрийского герцога Альбрехта III и Беатрисы Гогенцоллерн. После смерти отца в 1395 г. Альбрехт IV унаследовал престол Австрии. В состав его владений входило лишь собственно герцогство Австрия (современная земля Нижняя Австрия и восточная часть земли Верхняя Австрия), а также Крайна. Остальные владения Габсбургов согласно Нойбергскому договору 1379 г. принадлежали двоюродным братьям Альбрехта IV из Леопольдинской линии. Междоусобицы с братьями стали характерной чертой всего правления Альбрехта IV в Австрии. В 1398 г. Альбрехт предпринял паломничество в Иерусалим и был посвящён в рыцари на Гробе Господнем.

Помимо конфликтов с Леопольдинской линией Габсбургов, Альбрехт IV принимал активное участие в борьбе за власть между наследниками императора Карла IV. Уже в 1394 г. Альбрехт установил союзные отношения с маркграфом Йостом Моравским против его брата императора Вацлава IV. Это привело к серии пограничных столкновений с Прокопом, младшим моравским правителем и сторонником императора.

В 1402 г. Альбрехт IV заключил договор с венгерским королём Сигизмундом, направленный против Вацлава IV и Йоста Моравского. Испытывающий крайнюю нужду в военной и финансовой помощи, Сигизмунд обещал Габсбургам передать им Бранденбург, а также право на наследование после его смерти королевских престолов Чехии и Венгрии. Сигизмунду удалось захватить в плен Вацлава IV, которого он передал Альбрехту IV. Император находился в Вене под арестом с осени 1402 по осень 1403 г., после чего ему удалось бежать.

В 1404 г. австрийские войска осадили Зноймо, которым владел противник Сигизмунда Йост Моравский, однако в войсках вспыхнула эпидемия дизентерии, от которой Альбрехт IV скончался. Существует версия, что он был отравлен, а лечивший его венский врач использовал обычный для того времени способ лечения: повесил герцога вниз головой, ожидая, что яд сам выйдет из тела.

Брак и детиПравить

Маргарита (1395-1447), замужем (1412) за Генрихом XVI, герцогом Баварии-Ландсхут
Альбрехт V (1397-1439), герцог Австрии, король Венгрии, Чехии и Германии

ЛитератураПравить

  • Митрофанов, П. История Австрии с древнейших времён до 1792 г. — М., 2003
  • Пристер, Е. Краткая история Австрии. — М., 1952
  • Шимов, Я. Австро-Венгерская империя. — М., 2003

 Предшественник 
Альбрехт III
  герцог Австрии 
13951404
Преемник
Альбрехт V
cs:Albrecht IV. Habsburský

de:Albrecht IV. (Österreich) en:Albert IV, Duke of Austria es:Alberto IV de Austria nl:Albrecht IV van Oostenrijk

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики