Wikia

Наука

Альбинони, Томмазо Джованни

Обсуждение0
14 935статей на этой вики

Томмазо Джованни Альбинони (8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика17 января, 1751, Венеция, Венецианская республика) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка. Его Адажио G-moll, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых произведений музыки Барокко.

БиографияПравить

Файл:Albinoni.jpg

Родился в семье Антонио Альбинони (1634–1709), богатого купца и венецианского патриция, изучал скрипку и пение. О его жизни известно относительно мало, особенно учитывая положение композитора и довольно большое количество сохранившихся документов его эпохи. В 1694 он посвятил свой Opus 1 соотечественнику-венецианцу Пьетро, кардиналу Оттобони (внучатому племяннику папы Александра VIII. Оттобони был влиятельным в Риме покровителем нескольких композиторов, в частности, Корелли. В 1700 г. Альбинони поступил на службу к герцогу Мантуи Фернандо Карло в качестве скрипача. Ему он посвятил свой Opus 2, собрание инструментальных пьес. В 1701 г. он написал Opus 3, ставший очень популярным, и посвятил его Великому Герцогу Тосканскому Фердинанду III.

В 1705 г. он женился, Антонино Биффи, maestro di cappella собора св. Марка в Венеции был у него свидетелем и, по-видимому, его другом. По-видимому, у Альбинони не было никаких иных связей с важнейшими музыкальными учреждениями Венеции. В то же время, он добился своей первоначальной славы как оперный композитор во многих городах Италии — таких, как Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя,Удине, Пьяченца и Неаполь. Одновременно он в большом количестве создавал инструментальную музыку. До 1705 г. он писал преимущественно трио сонаты и скрипичные концерты, позже, до 1719 сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.

В отличие от большинства композиторов того времени, насколько известно, он никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо.

В 1722 г. Максимилиан II Эмануил, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил цикл из 12 сонат, пригласил его руководить своей оперой.

В 1742 г. собрание скрипичных сонат Альбинони было опубликовано во Франции в виде посмертного издания, поэтому исследователи долгое время полагали, что к тому времени Альбинони был мертв. Позже выяснилось, однако, что он жил в Венеции в безвестности: запись из прихода Св.Варнавы, где он родился, утверждает, что Томмазо Альбинони умер в 1751 г., «в возрасте 84 лет» (вероятно, ошибка), от диабета.

Музыка и влияние на современниковПравить

Он наисал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя.

Его инструментальная музыка привлекла серьезное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его basses для упражнений своих учеников в гармонии.

Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время II Мировой войны при гибели Дрезденской Государственной Библиотеки, поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х.

Adagio in G Minor Альбинони было в 1945 г. реконструировано Remo Giazotto из фрагмента медленной части трио сонаты, который он обнаружил в руинах Государственной Библиотеки.

Опубликованные произведенияПравить

  • Op. 1 — 1694 — 12 Sonata a tre.
  • Op. 2 — 1700 — 6 Sinfonias & 6 Concerti a 5.
  • Op. 3 — 1701 — 12 Baletti de Camera a tre.
  • Op. 4 — 1704 — 6 Sonates da chiesa for violin & B.C. 1708 published by Roger à Amsterdam.
  • Op. 5 — 1707 — 12 Concertos pour violin & B.C.
  • Op. 6 — 1711 — 12 sonata da camera.
  • Op. 7 — 1716 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings.
  • Op. 8 — 1721 — 6 Sonates & 6 Baletti a tre.
  • Op. 10 — ?? — 12 Violin Concertos

Исполение и и влияние на культуру в наши дни Править

Адажио G-moll достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например, как фоновая музыка в фильмах (Gallipoli, 1981), а так же в телепрограммах и рекламе. Само по себе — транскрипция и реконструкция единственной части произведения, по большей части утраченного, оно далее транскрибировалось для разных инструментов.

Ссылки на источники в InternetПравить

  • Easybyte — свободная, нетрудная аранжировка «Adagio in G Minor» плюс файл миди.

[http://classic.chubrik.ru/Albinoni/ Адажио G-moll, дирижирует фон Караян, в Архиве классической музыки

ЛитератураПравить

cy:Tomaso Albinoni da:Tomaso Albinoni de:Tomaso Albinoni el:Τομάζο Αλμπινόνι en:Tomaso Albinoni eo:Tomaso Albinoni es:Tomaso Albinoni fa:توماسو آلبینونی fi:Tomaso Albinoni fr:Tomaso Albinoni gl:Tomaso Albinoni he:תומאזו אלבינוני it:Tomaso Albinoni ja:トマゾ・アルビノーニ nl:Tomaso Albinoni no:Tomaso Albinoni pl:Tomaso Albinoni pt:Tomaso Albinoni ro:Tomaso Albinoni sl:Tomaso Albinoni sv:Tomaso Albinoni tr:Tomaso Albinoni zh:托马索·阿尔比诺尼

Викия-сеть

Случайная вики