ФЭНДОМ

Файл:Raban-Maur Alcuin Otgar.jpg

Алкуин (англ. Alcuin; ок. 735—804) — учёный и поэт, важнейший из вдохновителей так называемого первого (каролингского) Возрождения.

Родом англосакс, Алкуин получил образование в Йорке и достиг огромной для своего времени эрудиции. В 781 отправился с церковно-дипломатическим поручением в Италию и встретился там с Карлом Великим, к-рый приблизил его к себе. В 793 Алкуин окончательно переселяется в Аахен и становится во главе придворной школы. Он основывает знаменитую Академию, которая стала мощным рассадником классических знаний в Европе. Идеал Академии — соединение античной формы с христианским духом.

Алкуин — автор множества латинских поучительных, панегирических, агиографических и литургических стихотворений, а также загадок (излюбленный англо-саксонский жанр) в стихах и прозе. Его письма — образец изящного и благозвучного латинского стиля. Кроме того Алкуин составил учебники по разным предметам (некоторые в диалогической форме). Значение Алкуина и Академии для развития художественной литературы и народного просвещения на Западе — огромно. Можно сказать, что с Алкуина начинается непрерывная эволюция новоевропейской (в отличие от античной) поэзии. Академическое прозвище Алкуина — Гораций Флакк, в честь римского Горация.

Библиография Править

  • Manitius, Geschichte d. Lat. Literatur d. Mittelalters, I, München, 1911.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.
bg:Алкуин

cs:Alcuin da:Alcuin de:Alkuin en:Alcuin es:Alcuino de York fi:Alkuin fr:Alcuin gl:Alcuino de York hu:Alcuin it:Alcuino di York ja:アルクィン la:Alcuinus nl:Alcuinus no:Alkuin av Tours pl:Alkuin pt:Alcuíno de Iorque ro:Alcuin sk:Alcuin sw:Alcuin Mtakatifu uk:Алкуїн

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики