ФЭНДОМ

Файл:Alipiy Pecherskiy ikonopisets.jpg

Али́пий (Али́мпий) Пече́рский (? — 1114 г.) — преподобный святой, киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. Память Православной церковью отмечается 30 августа (нов. ст.). Мощи находятся в Киево-Печерской лавре.

Жизнеописание Алипия, в «Слове о первом русском иконописце Алимпие» (Слово 34 «Киево-Печерский патерик») состоит в основном из рассказов о чудесах, творимых им, или происходивших с его иконами. Согласно этим легендам, многие произведения Алипия были созданы при участии божественного промысла: так, когда уже перед смертью, из-за физической немощи, Алипий не смог исполнить заказ, к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа».

Достоверные произведения Алипия не сохранились. Он считается предполагаемым создателем ряда прославленных икон, к примеру, Свенской Печерской иконы Божией Матери. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алипий принимал участие в росписи и создание мозаик Успенского собора Киево-Печерской лавры, разрушенного фашистами в 1941 году.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики