ФЭНДОМ

Алимпий (в миру — Александр Капитонович Гусев) (14 августа 1929, город Сормово (ныне — район Нижнего Новгорода) — 31 декабря 2003, Москва) — митрополит Московский и всея Руси (1988—2003), предстоятель Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ; 1986—2003).

На светской работе Править

Родился в многодетной старообрядческой семье. С детства, которое прошло в городе Лысково, воспитывался среди старообрядческего священства. Работал бакенщиком на речном флоте и в пожарной команде. В течение четырёх лет проходил срочную службу в Военно-морском флоте. В 1953 демобилизовался и вернулся в Лысково, где вновь поступил на работу в пожарную команду. С 1959 жил в селе Дурасово Костромской области, где помогал священнику местной церкви.

Диакон, священник, епископ Править

В 1966 стал уставщиком Успенского храма в Горьком, был посвящён в сан диакона, дав при этом обет безбрачия. С 1985 — иерей. Принял иноческий постриг, 5 января 1986 епископы Донской и Кавказский Анастасий и Киевский и Винницкий Евтихий поставили его во епископа Клинцовского и Ржевского.

Предстоятель Править

В 1986 был избран архиепископом Московским и всея Руси. В 1988 на Освященном Соборе Московскую архиепископию было решено впредь именовать митрополией, а её предстоятеля — митрополитом. Владыку Алимпия отличали большая молитвенность, духовная трезвость и истинно христианская любовь. Редко выезжал за пределы Рогожского посёлка (в Москве) и осуществлял скорее духовное, а не административное управление митрополией.

Значительную роль в руководстве церковью в этот период играл брат митрополита, настоятель кафедрального Покровского храма, управляющий делами Московской Митрополии протоиерей Леонид Гусев (19322005). После кончины владыки Алимпия он был вынужден покинуть Москву и вскоре скончался, приняв перед смертью монашество с именем Ливерий.

В феврале 1995 в связи с обращением митрополита Алимпия правительство Москвы передало старообрядцам в безвозмездное бессрочное пользование здания и сооружения церковно-архитектурного ансамбля ХVIII — начала ХХ вв. «Рогожская слобода», расположенные на территории охранной зоны.

Похоронен на Рогожском кладбище в Москве.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики