ФЭНДОМ

Ильха́м Гейда́р оглы́ Али́ев (азерб. İlham Heydər oğlu Əliyev) — Президент Азербайджанской республики. Сын Гейдара Алиева.

Биография Править

Родился 24 декабря 1961 года в городе Баку. С 1967 по 1977 годы учился в средней школе города Баку. В 1977 году поступил в Московский Государственный Институт Международных Отношений (МГИМО). По окончании МГИМО, в 1982 году поступил в аспирантуру Московского Государственного Института Международных Отношений. В 1985 году защитил диссертацию и получил степень кандидата исторических наук. С 1985 по 1990 годы преподавал в Московском Государственном Институте Международных Отношений. С 1991 по 1994 годы работал в сфере частного бизнеса. Возглавлял ряд производственно-коммерческих предприятий. С 1994 по август 2003 года — вице-президент, затем первый вице-президент Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики (ГНКАР). Принимал активное участие в осуществлении «нефтяной стратегии Гейдара Алиева». Является автором ряда исследовательских работ по геополитическим аспектам нефтяной политики Азербайджана. Доктор политических наук.

Политическая деятельность Править

Дважды, в 1995 и 2000 годах избирался в Милли Меджлис (Парламент) Азербайджанской Республики. В 2003 году сложил депутатские полномочия в связи с назначением на должность Премьер-министра Азербайджанской Республики. С 1997 года по настоящее время является Президентом Национального Олимпийского Комитета Азербайджана. За большой вклад в дело развития спорта и Олимпийского движения награжден высшим орденом Международного Олимпийского Комитета.

В 1999 году был избран заместителем, в 2001 году первым заместителем председателя, а в 2005 году председателем правящей партии «Йени Азербайджан». С 2001 по 2003 годы — руководитель делегации Милли Меджлиса (Парламента) Азербайджанской Республики в Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). В январе 2003 года избран заместителем Председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы и членом бюро ПАСЕ. В апреле 2004 года за активное участие в работе ПАСЕ и приверженность европейским идеалам был награжден дипломом почетного члена ПАСЕ и медалью ПАСЕ. 4 августа 2003 года после утверждения Милли Меджлисом (Парламентом) был назначен Премьер-министром Азербайджанской Республики.

15 октября 2003 года был избран Президентом Азербайджанской Республики. На президентских выборах за Ильхама Алиева проголосовало более 76 % избирателей. Вступил в должность 31 октября 2003 года.

В совершенстве владеет азербайджанским, русским, английским, французским и турецким языками. Женат (супруга — депутат Милли меджлиса Мехрибан Алиева). Имеет троих детей.

Ссылки Править

cs:Ilham Alijev de:İlham Äliyev el:Ιλχάμ Αλίγιεφ en:Ilham Aliyev eo:Ilham Alijev es:Ilham Aliyev et:İlham Əliyev fi:Ilham Alijev fr:İlham Əliyev gl:Ilham Aliyev id:Ilham Aliyev ja:イルハム・アリエフ ka:ალიევი, ილჰამ ko:일함 알리예프 nn:İlham Əliyev oc:İlham Əliyev pl:Ilham Alijew pt:Ilham Aliyev sv:Ilham Alijev tr:İlham Aliyev tt:İlham Əliyev

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики