ФЭНДОМ

Алексий (в миру Пётр Филиппович Бельковский) (1842, село Рождествино Каширского уезда Тульской губернии — ноябрь 1937, Великий Устюг) — Архиепископ Великоустюжский. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000.

Родился в семье священника Филиппа Ефимовича Бельковского (18131878). Окончил Тульскую духовную семинарию (1864).

Священник Править

С 1867 — священник Михайловской церкви при Михайловском детском приюте в городе Туле, с 1886 — в тульской Александро-Невской церкви. В 1874 — законоучитель в школе мещанского общества. Много проповедовал, устраивал внебогослужебные религиозные беседы и чтения и сам активно в них участвовал. Был энергичным благотворителем и бескорыстным пастырем. Бедных отпевал на свой счет, а при посещении их домов всегда оделял их деньгами. В 1891 во время голода организовал помощь голодающим детям: в устроенной при храме богадельне детей беднейших родителей кормили горячим завтраком. Кроме богадельни при храме действовали церковно-приходская школа и (с 1896) — бесплатная народная библиотека-читальня.

С 9 апреля 1897 — протоиерей. В 1897 овдовел и был пострижен в монашество. С 14 марта 1898 — настоятель Старорусского Спасо-Преображенского монастыря, архимандрит.

Архиерей Править

  • С 5 сентября 1904 — епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии. При нём было выстроено женское епархиальное училище, построены и освящены несколько храмов.
  • С 12 октября 1916 — епископ Великоустюжский и Усть-Вымский, викарий Вологодский епархии, затем архиепископ.
  • С 30 июля 1923 — архиепископ Великоустюжский (управляющий самостоятельной епархией).

В 1924 был уволен на покой. Жил в Великом Устюге при храме преподобного Симеона Столпника, он каждый день совершал литургию. После закрытия этого храма жил в церковной сторожке, служил в храмах преподобного Сергия Радонежского и великомученика Димитрия Солунского в Дымковской слободе. Прекратил служение только в начале 1937, когда ему по старости уже было невозможно самостоятельно ходить.

Арест и мученическая кончина Править

Осенью 1937 арестован в возрасте 95 лет. Не мог самостоятельно выйти из дома — его вынесли на простыне сотрудники НКВД. Скончался в тюрьме и был похоронен на городском кладбище.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики