ФЭНДОМ

Алексей Давидович Алёхин (род. 13 июня 1949, Москва) — поэт и редактор.

Окончил факультет журналистики МГУ, с 1969 по 1990 г. работал в журнале «Советский Союз». В 1994 г. основал журнал «Арион», на протяжении многих лет остававшийся единственным специализированным поэтическим журналом России. С 1999 г. секретарь Союза писателей Москвы.

Алехин поэт

Алексей Алехин читает стихи

Первая публикация стихов в 1987 г. С 1994 г. стихи и лирическая проза Алёхина много печатается во всех ведущих российских литературных журналах. Изданы четыре книги. В основе поэзии Алёхина лежит свободный стих, часто подвергаемый дополнительной метризации и насыщенный аллитерациями. Поэзии Алёхина свойственна эффектная метафора. Частые темы Алёхина — путевые впечатления (в широком диапазоне от русского Севера до Средней Азии), неожиданные моменты экзотичного быта и чужой культуры.

В последние годы Алёхин также часто выступает с критическими статьями о современной поэзии, в которых проводит мысль об тупиковости авангардных тенденций в русском стихе и о формировании плодотворного мэйнстрима на основе постакмеистической традиции.

Труды Править

  • Вопреки предвещаниям птиц. — М.: Издательство Русанова, 1994.
  • По воскресной Европе. — М.: Издательство Русанова, 1997.
  • Пиктограммы. — М.: Издательство Русанова, 1999.
  • Записки бумажного змея. — М.: Время, 2004.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики