Фэндом

Алекса́ндр Никола́евич Энгельга́рдт (21 июля (2 августа) 1832, село Климово Духовищенского уезда Смоленской губернии — 21 января (2 февраля) 1893, село Батищево Дорогубжского уезда Смоленской губернии) — русский публицист-народник и агрохимик; отец М. А. Энгельгардта и Н. А. Энгельгардта.

Окончил курсы офицеров при Михайловской артиллерийской академии (1853). Служил в Петербургском арсенале. Преподавал химию в Александровском лицее. Вместе с Н. Н. Соколовым основал и редактировал первый русский журнал по химии «Химический журнал» (18591860). С 1866 профессор химии в Санкт-Петербургском земледельческом институте. В связи со студенческими волнениями был арестован (1870) и выслан в Батищево (1871). Организовал рациональное хозяйство — образцовое хозяйство на капиталистических началах со школой для подготовки «интеллигентных землевладельцев». . Наблюдения и взгляды на экономические процессы в деревне изложил в «Письмах из деревни», публиковавшихся в журнале «Отечественные записки» в 18721882 (последнее 12-е письмо напечатано в «Вестнике Европы», 1887) и выдержавших несколько изданий.

Литература Править

  • Краткая литературная энциклопедия. Москва: Советская энциклопедия, 1978. Стлб. 797—798.

Также на Фэндоме

Случайная вики