Фэндом

Александр Юрьевич Румянцев — (родился 26 июля 1945, Кушка), российский физик.

Родился в городе Кушка Туркменской ССР.

Женат, имеет дочь.

1969 — окончил Московский инженерно-физический институт и поступил на работу в российский научный центр «Курчатовский институт».

1973 — младший научный сотрудник в российском научном центре «Курчатовский институт».

1982 — старший научный сотрудник в российском научном центре «Курчатовский институт».

1986 — лауреат Государственной премии СССР по теме: «За разработку физических основ и развитие новых методов исследования физики твердого тела с помощью стационарных ядерных реакторов».

1989 — начальник Отдела физики твердого тела в российском научном центре «Курчатовский институт».

1993 — директор Центра по научному развитию.

1994 — директор Института атомной энергии им. И. В. Курчатова.

1997 — член-корреспондент Российской академии наук (специальность — «физика»).

2000 — академик Российской академии наук.

2001 — с 28 марта — министр Российской Федерации по атомной энергии.

2004 — 24 февраля года указом Президента РФ в составе Правительства Михаила Касьянова отправлен в отставку. В марте этого же года назначен руководителем Федерального агентства по атомной энергии (Росатома).

2005 — с 15 ноября в отставке с поста руководителя Росатома.

Научная сфера Править

Физик-экспериментатор. Основные научные интересы и труды связаны с исследованием структуры и динамики кристаллической решётки твердых тел методами рассеяния нейтронов, автор более 70 научных статей и докладов.

Член специализированных советов по присуждению ученых степеней в РНЦ «Курчатовский институт», Объединённого института ядерных исследований (г. Дубна), Московского инженерно-физического института, также участвует в работе ряда комиссий и советов по исследованию конденсированных сред ядерно-физическими методами.

Член Правления Ядерного общества РФ.

Член редакционных коллегий журналов «Поверхность» и «Neutron News».

Также на Фэндоме

Случайная вики