ФЭНДОМ

Расницын, Александр Павлович — один из ведущих специалистов в области палеоэнтомологии.

Научные интересы лежат в области палеонтологии, филогении и систематики перепончатокрылых насекомых и насекомых в целом, а также в области эволюционной теории, принципов филогенетики, таксономии и зоологической номеклатуры. Опубликовал свыше 220 научных работ.

Биография Править

А. П. Расницын родился 24 сентября 1936 в Москве. В 1955—1960 учился в в Московском государственном университете, специализировался на кафедре профессора Е. С. Смирнова. Затем начал работать в Палеонтологическом институте АН СССР, с 1979 года возглавил Лабораторию членистоногих, Главный научный сотрудник с 1996 года. Кандидат (1967) и доктор биологических наук (1978), профессор (1991), автор более 220 статей, 3 книг и редактор 8 книг.

Один из крупнейших в мире специалистов в области микропалеонтологии, филогении и таксономии перепончатокрылых насекомых. Провел более 20 полевых сезонов в разных концах России и бывшего СССР, включая Фергану, Иссык-Куль, Центральную Азию, Забайкалье, Таймыр, Охотск, Сихоте-Алинь, и другие районы Сибири и Дальнего Востока, Монголию. Работал с палеонтологическими коллекциями в Польше (1978—1988, Варшава, Вроцлав, Краков); в Германии (1983—1999, Берлин, Эберсвальд, Геттинген)); в Канаде (1988, Оттава); в США (1989—1999, Кембридж, Вашингтон, Гейнсвилл, Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Лоуренс); в Англии (1994—2000, Лондон, Брайтон); во Франции (1998, Париж); в Испании (1998, Барселона); в Южной Африке (2005).

Участвовал в работе 13-го и 18-го Международных Энтомологических конгрессов в 1968 (Москва) и в 1988 (Ванкувер), 1-го, 2-го и 3-го Палеоэнтомологических конгрессов (Москва, 1998, Краков, 2001, Претория, 2005), 12-го Всероссийского мирмекологического симпозиума (Новосибирск, 2005).

Женат, имеет сына.

External links Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики